Открытый показ НОД «Секреты дружбы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вдовенко Валентина Викторовна

Открытый показ НОД «Секреты дружбы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Открытый показ НОД

«Секреты дружбы»

в подготовительной группе «Капельки»

                       

                                                                 Подготовила:

Воспитатель Вдовенко В.В.

Зерноград, 2016

Цели и задачи:

  1.   Развитие игровой деятельности, познавательных процессов, обогащение словарного запаса с помощью пословиц и поговорок.
  2. Формирование этических представлений о дружбе, товариществе, приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками.
  3. Способствовать тому, чтобы дети испытали чувство радости, удовлетворения от участия в совместной деятельности.
  4. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

             

Ход занятия:

1.Психологический настрой.

(Дети  проходят в середину музыкального зала, становятся в круг)

-Рада видеть вас сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беритесь,

И друг другу улыбнитесь

-   Издавна на Руси существовал такой обычай: люди говорили друг другу: «Здравствуйте», тем самым они желали здоровья, достатка. Давайте поздороваемся,  сожмём, соединим в рукопожатии наши руки. (Дети берутся за руки, сжимают ладони соседей). А давайте представим, что мы  все с вами друзья. А  как можно поздороваться друзьям? Что можно сказать при встрече? (Можно сказать «привет»).

         Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…(Привет!)

         С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…(Привет!)

         При встрече через много лет вы крикните друзьям…(Привет!)

         И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(Привет!)

         И вы запомните совет: дарите всем друзьям…(Привет!)

         Давайте дружно все в ответ, друг другу скажем мы…(Привет)

2.Упражнение - игра « Передай привет по кругу».

-Ребята, наши гости ещё не знают, как вас зовут, давайте познакомимся! Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка!).

- А меня зовут Валентина Викторовна.

-Вот и познакомились! Пора начинать наше занятие.

3.Определение темы занятия. (После знакомства дети рассаживаются на стульчики).

-Сегодня мы поговорим о.… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всём  догадаетесь. (Просмотр кадра из мультфильма «Кот Леопольд»).

-Какие замечательные слова! Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? Как много разных ответов!  (О дружбе).

-Правильно, о дружбе! Издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста. Своё отношение к друзьям, дружбе, к  добру и злу народ отразил в поговорках и пословицах. А мы сегодня будем собирать пословицы и «секреты дружбы» в волшебную копилочку. Итак, в путь!

-Ребята, рассаживайтесь поудобнее на пуфики.

(Дети садятся на пуфики перед экраном).

Мне хочется, чтобы наш путь всегда был освещён лучиками этого солнышка, пусть маленького, не настоящего, но такого тёплого и ласкового.  (Воспитатель обращает внимание детей на солнце).

(Звучит  произведение композитора Э. Грига «Утро»)

- Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало

В небе синем потянулось

Детям нашим улыбнулось.

Выплыло солнце на небо и стало рассылать повсюду свои золотые лучи…

4.Упражнение «Паутинка дружбы».

-Первый луч полетел и попал на паутинку, на которой дремал паучок (звук камертона). А мы с вами давайте  мысленно сплетём свою паутинку, паутинку дружбы. Я предлагаю вам сесть на коврик.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? (Ответы детей)

-Сейчас мы будем передавать этот клубочек дружбы из рук в руки, и плести паутинку.  Посмотрите, как это сделаю я. Я наматываю  паутинку на пальчик и говорю, какой у меня друг. Я начну, мой друг самый заботливый… (Дети, сидя на паласе, плетут паутинку дружбы).

-А теперь давайте соединим нашу паутинку. Снимите её с пальчиков. Я возьму эту паутинку, и она будет нашим первым секретом дружбы.

(Воспитатель кладёт клубочек в шкатулку).

5.Игра «Четвёртый лишний»

-Вернёмся на пуфики!

(После игры возвращаются на пуфики).

-Второй луч солнца полетел и попал на лепестки волшебных цветов. (Звук камертона. Воспитатель раскладывает на паласе цветы, под одним из них - бусинка).  

-Что же это за цветы? Кажется, я  поняла! Это цветы со словами слова для игры «Четвёртый лишний».

- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.

Баба Яга, Иванушка , Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.

Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.

-Почему вы выбрали это слово?

- А теперь другие слова:

- «Правдивый, смелый, жадный, дружный»

«Весёлый, хвастливый, вежливый, общительный»

«Злой, добросовестны, добрый, честный»

-Так каким же должен быть настоящий друг?

 -Ребята, а под лепестками цветка нашлась капелька - бусинка. Сохраним эту драгоценную бусинку, как ещё один секрет дружбы.

        Ведь дружбу не купишь за деньги

         Её не найдёшь просто так,

         Ведь дружба, как золото ценна,

         А так же не всем по зубам.

         Она- это то, что не каждый

         За жизнь себе может сыскать,

         Но если нашёл, береги же

         Не дай никому отобрать!

-Не зря в народе говорят: «Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

(Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).

6.Физминутка «Настроение упало».

     «Делу время, а потехе час!»

Настроение упало? Дело валится из рук? Выходи скорее в круг!

 (Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения).

Настроение упало,                  - опускают руки вниз

Дело валится из рук…             - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало,           - разводят руками

Если есть хороший друг.         - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоём,     - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём-         - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем            - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём!              - отряхиваются

- А бывало и такое, что люди поднимали себе настроение,  смеялись, шутили друг над  другом, придумывали шутки- прибаутки и дразнилки. Послушайте некоторые:

                  Ехала деревня мимо мужика,

                 Вдруг из- под собаки лают ворота.

                 Деревня закричала: «Мужики горят!»

                Сарафаны в бабах на пожар спешат.

                Вёдра пробежали с мальчиком в руках,

                За ними коромысло с девкой на плечах.

               Проскакала лошадь, стегая ездока,

               Ворота со страху бац на мужика!

         Андрей- воробей,               Дунька- пышка

        Не клюй песок,                   На улицу вышла

       Не тупи носок.                    На кочку села- комарика съела.  

-Вам понравились эти дразнилки? Они действительно вызывают смех.

 А знаете ли вы, что 3 минуты смеха равны 15 минутам утренней гимнастики. Чтобы быть здоровым достаточно делать зарядку и  смеяться три раза в день перед завтраком, обедом и ужином.

-Посмеялись, пошутили, продолжим занятие. Присядем на пуфики.

(Дети  возвращаются на пуфики).

-Ребята, как вы думаете, а всегда ли приятно человеку, когда над ним смеются? ( Конечно же, не всегда!)

-И пока мы шутили, лучик осветил капельку- бусинку, которая напомнила мне одну пословицу: «Добрая шутка дружбы не рушит». Ведь если шутка добрая, то друг никогда не обидится!

(Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).

7.Игра «Я начну, а вы продолжайте».

- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.

-Я начну, а вы продолжите.

  • Старый друг лучше…(новых двух).

-Почему так говорят? И действительно, старый друг- верный, надёжнее, чем новый и непроверенный.

  • Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

-Когда так говорят? Действительно, деньги сегодня есть, а завтра их может и не быть. А друзья остаются на всю жизнь.

  • Вместе тесно, а…(врозь скучно).

-Когда так говорят? Это говорится, когда люди часто ссорятся, а в разлуке скучают друг без друга.

- А вы знаете, что есть маленький рассказ К.Д. Ушинского, который так и называется «Вместе тесно, а врозь скучно».

        Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра          брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам: но скоро им стало скучно.

-Что бы вы посоветовали детям?

 (рассуждения и ответы детей).

-да, ребята, лучше с другом не ссориться, не спорить, а играть вместе- вдвоём всегда веселее.

-И пусть следующая  капелька - бусинка сохранит для нас все мудрые советы. Которые мы услышали в пословицах. ( Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).

8.Игра «Лабиринты»

 -Ребята, мы так увлеклись,а  наше солнышко тем временем посылает следующий лучик.

-Лучик  полетел и попал в гости к героям наших любимых мультфильмов.

Пойдёмте, посмотрим.

(Воспитатель предлагает  детям присесть за столы).

-Ребята, вы, наверное, согласитесь со мной, что друзья любят дарить друг другу подарки. Давайте посмотрим. Какие подарки приготовили Буратино- Мальвине,  Карлсон- Малышу, Крокодил Гена- Чебурашке.

  Для этого проведите фломастером дорожку от героя к подарку, и узнаете, какой подарок приготовил герой своему другу.

(Под песню Кота Леопольда «Если добрый ты…», дети выполняют задание).

 - Давайте посмотрим, что же подарит Буратино - Мальвине? (Книгу).

-Поднимите, покажите, у кого было это задание.

-Что подарит Карлсон – Малышу? (Воздушный шар).

-Поднимите, покажите, у кого было это задание.

-Что же подарит Буратино Мальвине? (Тоже книгу).

-Поднимите, покажите, у кого было это задание.

9.Игра «Сложи квадрат».

-А вы сами любите получать и дарить подарки?

-сейчас разделимся  на две группы и соберём друг для друга подарки. (Можно разделить детей по количеству, или мальчики – девочки).

- Чтобы узнать какие это будут подарки, вы должны собрать из частей квадрат. А на нём – то и будет изображён подарок. Приступайте!

(Под песенку «Кота Леопольда», дети складывают картинку).

-  И пусть эти приятные подарки для друзей и будут ещё одним секретом дружбы.

( Воспитатель кладёт бусинку в копилочку).

10.Рефлексия. Релаксация.

-Пришло время прощаться. Станьте в круг. 

- У меня есть ещё одна шкатулка. (Воспитатель достаёт шкатулку).

-Я предлагаю вам выбрать ленточку понравившегося цвета и положить её в эту шкатулку. Это будут ваши пожелания друзьям, которые обязательно сбудутся. (Дети выбирают ленточку, и кладут в шкатулку).

-Эта шкатулочка останется у вас. Собирайте в неё добрые мысли, важные секреты и тогда ваша дружба станет ещё крепче. Я открою вам секрет - эта шкатулка -  волшебная. Откройте её  после нашего занятия и узнайте, во что превратились ваши желания.

 (В шкатулке на дне под перегородкой лежат сюрпризы для детей).

-Наше занятие подходит к концу. Скажите, что было интересным для вас на занятии?  Где было трудно?

-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое- маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих- то глазах мелькает злость, положите ему на плечи руки, и ваше  добро растопит злость без следа.

-Я рада нашему знакомству. От общения с вами я получила удовольствие! Уходя, не забудьте взять шкатулку с собой в группу.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»

открытое занятие для дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»

В процессе работы дети  обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы»

Конспект открытого занятия «Секреты дружбы» Вид занятия:Социально – личностное.Тип занятия:Познавательное.Тема занятия:«Секреты дружбы» (кружковая работа по соц...

Конспект открытой НОД «Секреты Дружбы» в старшей группе

Цель НОД: Обобщить знания детей по теме дружба. Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....

Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 17»Конспект открытого з...