Роль фольклора в жизни и развитии детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Уразаева Светлана Игоревна

      Фольклор имеет большое значение в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведния, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи-это неможет не отразиться на речи ребёнка. Слушая  фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, поружаются в стихию исконно народной русской речи, оражающей, как известно, традиции и мировидение её создателей и носителей.

Конспет занятия по развитию речи с испоьзованием русского народного фольклора "Котинька - коток"

       Цель: Знакомить детей с фольклорными призведениями: формировать познавательную активность; воспитывать гуманное отношение к "братьям нашим меньшим".

       Материал и оборудовние: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю.Васнецова; корзинка с угощением.

Ход НОД.

       Дети сидят на стульях, составленых полукругом.

       Воспитатель. "Острые лапки, а в лапках цап-царапки. Молочко пьёт, мяу-мяу поёт". Кто это?

       Дети. Котик.

       Воспитататель: Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображён кот. ( Дети рассматрвают репродукции Ю.Васнецова)

Ходит кот по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы-цапы за лапочки.

       Вдруг где-то раздается " мяу-мяу-мяу"

       Воспитатель. Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришел к нам в гости. Может это мишка?(Нет.) Может, Ванька-встанька? (Нет.) Собачка? (Нет.)

       Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который спит в колыбельке. Воспитатель предлагает спеть коту колыбельную песенку "Ходит Сон по хате в сереньком халате".

       Проводится подвижная игра "Водят мыши хоровод"

Водят мыши хоровод, в колыбельке дремлет кот (дети бегают в хороводе вокруг колыбельки)

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите (приседают и грозят пальчиком).

Вот проснётся Васька-кот, разобьёт ваш хоровод (подпрыгивают и стучат ладошками о колени и убегают).

Кот просыпается и сердито кричит: "Мяу-мяу! Кто меня разбудил? Всех поцарапаю!"

       Воспитатель. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами.

       Котик. Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет, оно спит.

       Воспитатель прелагает детям позвать солнце. Дети читают потешку "Солнышо, солнышко, выгляни в окошко"

       Появляется солнце.

       Воспитатель читает потешку "Золотое яблочко по небу катается"

       Воспитатель. Вот солнышко в гости к нам и пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику, и гостям.

       Котик. Хорошо,что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел.

       Проводится подвижная игра "Мы по коврику гуляли".

Мы по коврику гуляли, кота-котика видали (свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (котик спит на стулчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: "Ну-ка,котик, ты вставай и ребяток догоняй".

(ходят вокруг кота, хлопают в ладоши, будят кота. Убегают и прячутся).

       После игры котик хвалит детей, а дети гладят его.

       Воспитатель. (обращая внимание детей на то, что котик что-то прошепта ему на ухо). Оказывается, котик был сегодня на мельнице. Давайте спросим,что он там делал.

       Читает потешку:

Котик-коток, где ты был?

- На мельнице.

Котик-коток, что ты там делал?

- Муку молол.

Котик-коток, что из муки пек?

- Прянички.

Котик-коток, с кем прянички ел?

- Один.

Не ешь один! Не ешь один!

       Воспитатель. А наш кот всем пряники принес.

       Котик угощает детей пряниками. Дети благодарят его и предлагают попить с ними молока.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"

Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...

Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...

Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"

Выступление из опыта работы "Роль детского фольклора в воспитании и развитии детей раннего возраста"...

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить и с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная  игра дает возможность...

Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»

Доклад «Роль игрушки в жизни ребёнка для детей раннего возраста»...