Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ц]
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Губина Анна Викторовна

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiya_s-ts_.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по звуковой культуре речи с детьми старшей группы «Дифференциация звуков [С]-[Ц]

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Ход занятия.

1. Организационный момент.

I. Вводная часть (мотивационная)

Воспитатель: Доброе утро, дети. Я очень рада видеть всех вас, сегодня нас ждёт много интересного, мы отправимся в волшебный мир звуков. Надеюсь, что вы будете внимательными, дружными и активными. Психогимнастика.

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку.

Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос (Слон)

Воспитатель:

С какого звука начинается слово «слон»? (с)

- А теперь произнесите звук с протяжно. Правильное положение артикуляционное при произношении звука (С_Ц)

- Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

 При звуке С- кончик языка упирается в передние нижние зубы, губы в улыбке, зубы сближены. Струя воздуха холодная и сильная.

Воспитатель: Придумайте слова, в которых есть звук с (называют сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

Воспитатель:А теперь послушайте другую загадку:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Воспитатель:

- С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)

- Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

 

При звуке Ц- язык широкий, кончик языка упирается в передние нижние зубы,. В момент произнесения кончик языка слегка отдергивается от нижних зубов. Струя воздуха холодная и сильная

- Придумайте слова со звуком ц (дети называют цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царица, царь, цирк, скворец, конец, образец)

Воспитатель: А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц. (На мультимедийном экране показ презентации «Чистоговорки»)

Са-са-са - на траве лежит роса.

Су-су-су - в лесу увидели лису.

Си-си-си - в пруду живут караси.

Ся-ся-ся - мы поймали карася.

Со-со-со - спустилось колесо.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Воспитатель: С каким звуком чистоговорка? (ответы детей - С)

- Давайте повторим хором, сначала громко, потом тихо. Дети выполняют вместе с воспитателем.

Ица-ица-ица - прилетела к нам синица.

Цу-цу-цу - дала всем по яйцу,

Цы-цы-цы - в гнезде пищат птенцы

Вец-вец-вец - хорошо пот певец.

Цо-цо-цо - снесла курица яйцо

Цо-цо-цо - вытираю я лицо.

Цы-цы-цы - к нам летят скворцы.

Цы-цы-цы - в банке огурцы.

- С каким звуком чистоговорка? (ответы детей - Ц)

Физкультминутка

Воспитатель: Хлопните в ладоши, когда услышишь звук (С).  Топните, когда услышишь звук (Ц) (палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц.)

Воспитатель: Следующее задание «Назовите ласково» слова палец, слон, кольцо, голос, огурец, стол, цветок, стул, птица, сом, мизинец, стакан, курица, собака, заяц

Итог занятия.

- Ребята, с какими звуками мы с вами сегодня работали?

- Дайте им характеристику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы " Учимся правильно произносить звук С "

Задачи:- Обогатить словарь детей прилагательными:-качественными- относительными- притяжательнымиПознакомить со способами их образования, составлять с ними полные, распространённые предложе...

Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми подготовительной группы. Тема: "Звуки [Б] [Б\']. Буква Бб".

Занятие рассчитано на сильных детей, поэтому заданий много.  Занятие можно сократить или использовать меньше речевого материала в заданиях....

Картотека игр по звуковой культуре речи с детьми старшей группы

Картотека игр для детей 5-6 лет по звуковой культуре речи...

«Дифференциация звуков С-Ш». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи с детьми старшей группы с нарушениями речи

Цели: Коррекционные: уточнить артикуляцию и правильное произношение звуков [с] и [ш]; упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с] и [ш] в слогах, словах, фразах; упражн...