Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Макарчук Елена Владимировна

Конспект ООД по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме» в группе раннего возраста (2-3 года)

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели и их свойствах.

Задачи:

  • Дать детям знания о способах времяпровождения дома разными членами семьи.
  • развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
  • развивать внимание, мышление;
  • закреплять представления детей о мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_mebel.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи

(для детей 2-3 года )

Рассматривание сюжетной картины «Мебель в доме»

Автор: Макарчук Елена Владимировна

Воспитатель ГБДОУ №12

Приморского района

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: познакомить и закрепить имеющиеся знания о предметах мебели и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с составом и членами семьи;
  • Дать детям знания о способах времяпровождения дома разными членами семьи.

Развивающие:

  • развивать связную (диалогическую) речь, обогащать словарь детей;
  • развивать внимание, мышление;
  • закреплять представления детей о мебели.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание получать новые знания,
  • воспитывать уважительное отношение к своей семье.

Оборудование: картина «Семья дома», карточки с изображением разной мебели (диван, кровать, шкаф, полка, стол, стул, кресло)

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Молодцы! Садитесь на стульчики!

2. Дети сидят на стульчиках полукругом перед мольбертом, на котором закреплена картина «Семья».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину и скажите, что изображено на ней? (дети совместно с воспитателем описывают картину)

Воспитатель: — Давайте посмотрим, на чем сидит бабушка? Что она делает? Что находится между бабушкой и дедушкой? Чем занимается дедушка? Во что играет мальчик? Что делает его сестра? На чем она сидит? И т.д.

- Как вы думаете, ребята, какое время суток на картине? (Вечер) Почему вы так думаете?

Динамическая пауза «Части суток»

Утром рано мы проснулись (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Маме сладко улыбнулись (подарили улыбку, руки плавно опустили)

Мама кашку нам сварила (движение рукой по кругу)

И на завтрак пригласила. (приседание на двух ногах)

Днём животик заурчал, (поглаживание живота двумя руками)

На обед он всех позвал. (ходьба на месте)

В полдень мы перекусили

И набрались много силы (согнуть руки в локтях и показать свою силу)

Мы до вечера играли (дети прыгают на двух ногах)

И на ужин нас позвали. (ходьба на месте)

Ночь настала, спать пора (руки вверх подняли и потянулись на

носочках)

Отдыхает детвора. (приседание на двух ногах, щёчку кладут на

ладошку)

Воспитатель: — Молодцы! Я предлагаю поиграть и вспомнить, какие предметы мебели могут находятся в квартире и зачем они нужны. А помогут нам в этой игре загадки и картинки-отгадки. (дети проходят за рабочие столы, где лежат картинки с изображением мебели)

Дидактическая игра «Найди мебель»

Под крышей — четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
(Стол)

На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
(Стул)

Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала…
(Полка)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Как приятно нашей Тане
Поваляться на…
(Диване)

Свитер, кофту, тёплый шарф
Аккуратно сложим в…
(Шкаф)

Дети выкладывают карточки с картинками и называют их по порядку.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики. Вы многое знаете, и какая мебель бывает в доме, и для чего она нужна!

Подведение итогов:

Воспитатель: — Ребята, мы с вами сегодня славно поработали. Рассмотрели картину, вспомнили, какие части суток бывают, ну и конечно же повторили разные предметы мебели. А теперь мы пройдем в нашу зону сюжетных игр и поиграем в семью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи по теме: Рассматривание сюжетной картины "Дети катаются на санках"

Целевые ориентиры: Умеют составлять небольшие повествовательные и описательные рассказы по содержанию картины. Задачи: - Закреплять умение слушать и понимать речь взрослого. - Содействовать овладен...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект НОД детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: « Рассматривание сюжетной картины «Осенний день в лесу» и составление рассказов по ней»

              Конспект непрерывной образовательной  деятельности детей старшей  группы компенсирующей направленности по развитию речи на тему: ...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

Конспект Рассматривание картины «Наседка с цыплятами» во группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: : закрепить представление детей о том, что у курицы есть детеныши- цыплята (внешний вид, ходят, бегают, клюют зерна, пьют воду); воспитывать интерес к бережному, заботливому отношению к жив...

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Конспект занятия по  развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....