Открытое занятие "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Красикова Марина Александровна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pravilnaya_rech.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Агинский детский сад № 3 «Родничок»


Открытое логопедическое занятие в старшей группе

 "Путешествие по  стране красивой и правильной речи"

Учитель-логопед М.А. Красикова

С.Агинское,2021г.

Тема: «В стране красивой и правильной речи»
Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (
Автоматизация и дифференциация свистящих звуков в речи детей , словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:;
-развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.
- создать комфортную, доброжелательную обстановку
- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, колокольчик, картинки, су-джок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Сегодня я предлагаю Вам отправиться  в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- А так же необходимо  нам сделать артикуляционную гимнастику.

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

«Заборчик»

«Улыбочка-трубочка»

«Вкусное варенье»

«Месим тесто»

«Чистим зубки»

- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»  Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 задание.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)

«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова: волк, Кошка, лиса, заяц, лошадь, медведь, белка, корова.

2 задание

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке загадки)

Загадки на звуки с, ш

СА! СА! СА!

СА! СА! СА!

На траве с утра ... (роса).

 

СА! СА! СА!

С А! СА! СА!

Есть у лодки ... (паруса).

ЦА! ЦА! ЦА!

ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у палки два ... (конца).

 

 

ЦА! ЦА! ЦА!

ЦА! ЦА! ЦА!

Есть у ножниц два ... (кольца).

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша).

 

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Точим нос ... (карандаша).

Физминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

3 задание

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинкам. Игра с мячом)

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

4 задание

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Сад, сани, коса, слон, оса, слово

Шуба, шар, шишка, Мыши, Маша, малыш

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?

-Ребята давайте вспомним, с каким настроением вы пришли на занятие. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята.

 

Самоанализ

открытого логопедического занятия

по теме: "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ФФНР), особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные возможности каждого ребенка.

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (Автоматизация и дифференциация свистящих звуков в речи детей , словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
- воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.
- создать комфортную, доброжелательную обстановку
- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мяч, колокольчик, картинки, су-джок.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя по станциям, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физминутка, которая отражала тематику занятия: развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Открытая НОД по развитию речи в логопедической группе "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Открытое занятие по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну Красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей.Задачи:1.Образовательные:Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;Формировать умения обобщать, классифицировать...

НОД по развитию речи в логопедической группе «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей....

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Фотоотчёт открытая НОД по развитию речи "Путешествие в страну красивой и правильной речи"...

Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группе

Открытое занятиепо развитию речи«Путешествие в страну красивой и правильной речи» в подготовительной группеЦель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребёнка (произношение,...