Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конструкт образовательной ситуации с детьми 6-7 года жизни
Цель: совершенствование представлений о себе, других людях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес и любознательность детей к строению тела человека;
- стимулировать детей на исследовательскую деятельность;
- развивать тактильную чувствительность, воображение.
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- развивать самоценность своего тела;
- закреплять знания о ЗОЖ
Обучающие:
- совершенствовать знания о частях тела человека
- развивать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, образование существительных с помощью суффикса – ищ;
- развивать активный словарный запас воспитанников
- совершенствовать умения детей в классификации предметов по существенному признаку
Оборудование и материалы: интерактивная доска
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:коммуникативных, познавательных, самостоятельность, любознательность, активность.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, исследовательской, коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема “Части тела человека”
составители: Сунгатуллина А.Р.
Петрусенко Л.В.
г. Серов
Конструкт образовательной ситуации с детьми 6-7 года жизни
Цель: совершенствование представлений о себе, других людях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес и любознательность детей к строению тела человека;
- стимулировать детей на исследовательскую деятельность;
- развивать тактильную чувствительность, воображение.
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные:
- развивать самоценность своего тела;
- закреплять знания о ЗОЖ
Обучающие:
- совершенствовать знания о частях тела человека
- развивать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с числительными, образование существительных с помощью суффикса – ищ;
- развивать активный словарный запас воспитанников
- совершенствовать умения детей в классификации предметов по существенному признаку
Оборудование и материалы: интерактивная доска
Планируемый результат:
используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:коммуникативных, познавательных, самостоятельность, любознательность, активность.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкальной, исследовательской, коммуникативной.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | Педагог читает стихотворение: Человек бывает разный: | Наблюдают за действием воспитателя. Работают вместе. Внимательно слушают | создание хорошего настроения, включение в образовательную деятельность |
2 этап Основной Создание проблемной ситуации. | Педагог загадывает загадки, стимулирующие процесс мышления. 1. У всех людей она одна, Сидит на шее … (Голова). 2. Голову верчу, кручу, Влево, вправо как хочу. Прикажу ей: «Вверх и вниз!», Выполняет мой каприз. (Шея). 3 У двух матерей 4. Две сестрёнки-подружки
- Как называется самая большая часть тела человека? - А что такое туловище? | Дети отгадывают загадки и составляют на SMART доске тело человека. Дети активно высказывают свое мнение. | развитие связной монологической и диалогической речи. проявление интереса к совместной деятельности. |
Педагог сообщает тему НОД Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, самых сообразительных. На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека | Дети активно отвечают | ||
Согласование числительных «два», «две» с существительными | Педагог стимулирует детей к высказываниям Игра «Два, две». Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова «два», «две». Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни. | Выстраивают полный ответ и предложение. | самостоятельное выполнение задания |
Физминутка | Эмоционально включаются в действие. | выполнение упражнений под музыку | |
Проблемная ситуация Образование существительных с помощью суффикса – ищ. | Лексическое задание Игра «Расскажи про великана» Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а ... Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста. Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазищи; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачище; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище. | Дети образовывают существительные, с использованием интерактивной доски. | умения преобразовывать существительных. умение помочь товарищу. |
Классификация предметов по существенному признаку | А сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний». Слушайте внимательно. | Дети активно сортируют и классифицируют на интерактивной доске | проявление творческой активности |
Развитие тактильной чувствительности, воображения, осмысленности движений. | Игра «Угадай, что нарисовано?» Педагог рисует пальцем на спине у одного ребенка фигуру. Дети по цепочке передают это изображение (по принципу «Испорченного телефона»). | Дети выражают собственные мысли | проявляют творческую активность . развитие воображения, логического мышления. |
3 этап Итоговый | Игра “Узнай по описанию” или “Какой, какие?” Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы. 5. Итог занятия. Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Что можно сказать о человеке, какой он? | Отгадывают предмет по описанию. | умеют оценивать результат своей деятельности. умеют выражать чувства, делать выводы |
Рефлексия | Дети рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография». | Делятся впечатлениями. Используется клонирование смайликов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-80831-1351276656.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии. «Части тела и внутренние органы.» «Сердце и легкие».
Вопрос об обучении ребенка сознательному отношению к своему здоровью — важная проблема. Для ее решения необходима работа со стороны взрослых по ознакомлению детей со своим телом, организмом, его возмо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-621943-1508664456.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857480-1480227969.jpg)
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882541-1485194217.png)
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1014288-1524076068.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей-подготовительной группе «Морское путешествие»
данное занятие направлено на отработку умений выразительно выполнять движения (прыжки боком, равновесие, лазанье); развитие гибкости, ловкости, прыгучести, пластики и координации движений; воспитание ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362205-1636634752.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Цветы вокруг нас»
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.Тема (проект, событие): «Цветы вокруг нас»Возрастная группа: дети шестого, седьмого года ж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Конструкт непосредственной образовательной деятельности конструирование «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе.
Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе через конструирование в сочетании с другими видами детской деятельности (игровой, коммуни...