КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Широкова Лариса Николаевна

Тема: «Путешествие в еловый лес»

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 5-6

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011; программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;

-СаНПиН 2.4.1.3049-13;

Средства:

зрительный ряд: картинки  животных - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка;  «Теремок».

литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка»

музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса».

Раздаточный материал:  ленточки  разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см.

Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.)

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_velichine_starshaya_gruppa.docx877.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие элементарных математических представлений.

Тема: «Путешествие в еловый лес»

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 5-6

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011; программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;

-СаНПиН 2.4.1.3049-13;

Средства:

зрительный ряд: картинки  животных - медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка;  «Теремок».

литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка»

музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса».

Раздаточный материал:  ленточки  разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см.

Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.)

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель

Закрепление полученных знания на занятии о величине предметов  

Целевые ориентиры по ФГОС ДО

Ребенок  проявляет  любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Задачи

Обучающие:  1) закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8;

2) закрепление представление о независимости числа предметов от их размеров;

3) закрепление умений сопоставлять длину и высоту предметов;

Развивающие: развитие любознательность, память, логическое мышление; развитие  двигательную активность.

Воспитательные: воспитание аккуратность при выполнении заданий

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I.  Мотивация к деятельности

-Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам  вместе со мною  отправиться  в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они живут.

-А какие животные живут в лесу?

-Это, какие животные: домашние  или  дикие? Молодцы!

-Ну что, идем? (воспитатель включает мелодию, дети  закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес.)

Положительный эмоциональный настрой.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы педагога

Дети настроены на общение.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

-Вот мы и пришли в лес.

На лесной полянке  стоит терем, теремок он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто из вас помнит эту сказку и назовёт мне животных, которые жили в теремке.

- Молодцы. Вы вспомнили  всех животных. Давайте  расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким и наоборот.

Вовлечение детей в поисковую деятельность.

Слушают и говорят правильные ответы.

Расставляют, диких животных, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким и наоборот.

Умение слушать и отвечать не торопясь.

Умение сравнивать животных

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Ребята, посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки  растут  беспорядочно, даже тропинок невидно. Куда идти? Давайте  рассадим  елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет  видно тропинки.

- Чем отличаются елочки друг от друга? Как  узнать, каких елочек больше? А можно об этом узнать, не считая их?

Предлагает ребенку расставить елочки в 2 ряда один к одному, объясняет: «Высоких елочек не хватило, значит, их меньше; одна низкая елочка оказалась лишней, значит, их больше». Молодцы, ребята, посмотрите, какой у нас получился замечательный лес. Сейчас мы можем, отправляется дальше.

-Вы хорошо потрудились. Я  предлагаю вам отдохнуть и  сделать «Звериную  зарядку».

Физкультминутка «Звериная  зарядка».

Стимулирует мыслительные процессы детей, используя наглядные средства.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Вовлечение детей в поисковую деятельность.

Проводит зарядку

Внимательно рассматривают изображение,  отвечают на вопросы педагога.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек (7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое число елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров.

Дети с удовольствием делают зарядку

Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

Умение сравнивать предметы в ряду друг с другом.

Развита координация

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

(практическая  работа)

-Ребята, обычно  в  гости  ходят  с  подарками. Я предлагаю  подарить  животным вот такие разноцветные  ленточки. Назовите, пожалуйста, цвета ленточек. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная  с  самой  короткой и заканчивая  самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать  о длине  рядом  лежащих  ленточек: синей и голубого?

-Что вы можете сказать о длине зеленой ленточки  по сравнению с желтой?

-Зеленая ленточка короче голубой, но длиннее  желтой.

-Молодцы. А теперь давайте с вами подумаем, какие ленточки мы подарим животным. (каждому животному по ленточке его размера)

Организует деятельность детей;

Осуществляет показ, сопровождая словесной инструкцией;

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Называют цвета ленточек - цвета «Радуги»

Дети прикладывают ленточку точно к самому началу (слева  по длине)- сравниваются путем приложения.

Стремится высказывать свои мысли.

Расширение активного словарного запаса.

Умение измерять предметы условными мерками.

Закрепление цветов (радуги)

V. Рефлексия, анализ.

А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.

-Ребята вам понравилось путешествовать?

-О чем мы сегодня говорили  на занятии? Что мы сравнивали по размеру (по длине, высоте)?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные мысли.

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы.

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Путешествие в еловый лес»

Дата и место проведения: 14.01.15 МКДОУ № 17 «Земляничка»

Группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Цель занятия: закрепление полученных знания на занятии о величине предметов  

Занятие построено в игровой форме, т. к. игровая деятельность является ведущей, и дети легко усваивают материал.  Программное содержание данного занятия соответствует возрасту. Удовлетворение двигательной активности (проведение  физминутки). Длительность занятия соответствует санитарно - гигиеническим нормам.  Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Занятие имеет четко сформулированную тему и цель. Воспитатель действовал грамотно и профессионально. Были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач. Приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей. Активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. На занятии все дети были активно задействованы.  Происходит смена поз в течение занятия. Внимание и интерес сохраняются на протяжении всего занятия. Воспитатель учитывает особенности каждого ребенка, помогает, стимулирует, поощряет. 

Положительные моменты: грамотно составлен конспект занятия, правильно подобраны демонстрационный и раздаточный материал. Последовательность изложения в соответствии с целью и планом. Простота и доступность языка изложения.

Отрицательные моменты: дети во время занятия, часто отвлекались.

Рекомендации: вопросы педагога должны преимущественно ориентировать детей на ответы в форме полных предложений, рассуждений, определенных доводов, сравнений, вычленение существенных признаков, формулирование выводов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада  

И. А. Помораева, В. А. Позина // М.Мозаика-Синтез, 2011;

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,

      Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.

  1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., 2009.
  2. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. — М.: Асайегша, 2012.
  3. Интернет ресурсы

ПРИЛОЖЕНИЕ  1C:\Users\User\Desktop\теремок\349446_3.jpg

C:\Users\User\Desktop\теремок\349446_3.jpg

C:\Users\User\Desktop\теремок\349446_3.jpg

C:\Users\User\Desktop\теремок\1612947-ccab2bc1e808dfcd.jpg

C:\Users\User\Desktop\теремок\marshak-19.png

C:\Users\User\Desktop\теремок\0005-009-Priskakala-ljagushka-kvakushka.png

C:\Users\User\Desktop\теремок\thumb_COLOURBOX5196762.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

C:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpgC:\Users\User\Desktop\теремок\0a335d0a15bf7d6388fd6596e473f51a.jpg

C:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpegC:\Users\User\Desktop\теремок\b_b1ca821291475223.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дневник poly19 : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

ПРИЛОЖЕНИЕ 4http://s54.radikal.ru/i145/1103/3c/4e211f6fdb6b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема "Путешествие по волшебному Крыму" ( Подготовительная группа)

Данный материал может использоваться воспитателями подготовительных групп при проведении НОД по краеведению. Использован интересный материал о Крыме, о его достопримечательностях. Имеется интересная и...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ

В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»

В самоанализе НОД  "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...