План -конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План конспект  ознакомления  с произведениями К.И Чуковского во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -конспект ознакомления с произведениями К.И. Чуковского

во 2 младшей группе

Составила: в- ль 1 квалификационной категории

            Балдина К.С

Цель:

- Читать  детям знакомые и любимые художественные произведения.

- Воспитывать  у детей умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- Воспитывать у детей любовь  к книге и чтению

- Развивать эстетические чувства  художественное восприятие, содействовать формированию  положительного эмоционального отклика на литературные произведения, их красоту.

- развивать  у детей монологическую речь и умение отвечать на вопросы педагога предоставляя им  возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

- развивать представления о ЗОЖ

Материалы: портрет К.И. Чуковского, фотографии К.И Чуковского с детьми ( с дочерью, с детьми в Переделкино),  Иллюстрации к произведению, книги автора.

Ход

1.  Внести в группу и оформить стенд и книжную полку фотографиями и книгами К.Чуковского.  Предолжить детям прочитать одно из произведений, уже известных  им, например: "Мойдодыр".

2. - Вам понравилось произведение?

 - Что случилось с мальчиком?

-  Почему от него все убежали?

- А вы любите умываться?

- Кто вышел из маминой спальни и рассердился на мальчика?

- Что  случилось с мальчиком, когда Мойдодыр ударил в медный таз?

- Кто проглотил мочалку?

-Крокодил похвалил мальчика?

- Что Крокодил велел сделать мальчику?

- Мальчик послушался Крокодила?

- Когда мальчик умылся, что произошло?

-  Что сказал мальчику Мойдодыр, когда увидел его чистым?

-  Почему нужно умываться по утрам и вечерам?

3. Обратить внимание детей на портрет К.И. Чуковского. Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто здесь изображен? Хотите узнать кто это? Это Корней Иванович Чуковский. Он придумал историю про мальчика и Мойдодыра. Но не только про Мойдодыра, а еще К Чуковский написал много разных и интересных стихотворений и сказок для детей.  Посмотрите на эти книжки, вы их узнаете? Давайте их  рассмотрим. Педагог показывает детям книги и называет их: "Айболит", "Муха -Цокотуха", " Краденое солнце", "Федорино горе" и т.д.

3. -  Скажите мне ребята, кто написал все эти книжки?

 - Давайте повторим его имя вместе.

-  Как называлась сказка которую мы сегодня с вами читали?

- Кто написал сказку " Мойдодыр?"

- Вам понравилась сказка Корнея Ивановича Чуковского " Мойдодыр"?

 - Хотите послушать еще его произведения?

Хорошо, но сегодня мы уже немного устали.  давайте отложим до завтра . Завтра прочтем другую книжку Корнея Ивановича Чуковского, которую вы выберете сами.

4.  В течении двух недель каждый день читать детям произведения  К.И Чуковского, уточнять у детей какие произведения автора они уже знают, какие из известных произведений нравятся детям.  Кто написал  произведения, которые  уже прочитали. Рассматривать иллюстрации в книгах и альбоме.

Сообщать детям краткие сведения из биографии К. И.Чуковского, понятные детям.

  • К.И. Чуковский родился очень давно в 1882 году.
  • К.И Чуковский  не смог учиться в школе, из-за отсутствия денег, поэтому он  много читал и занимался самостоятельно. Поэтому смог узнать все чему учили его друзей в школе.
  • К.И. Чуковский  не долго жил и работал в Англии, Лондоне и  научился переводить английские детские стишки и сказки.
  • Свои первые произведения К. Чуковский  рассказывал своим маленьким детям, а когда узнал, что они нравятся сыну и дочке, стал их записывать. Так  появились произведения " Крокодил" " Мойдодыр", "Тараканище", а стихотворение " Чудо-дерево" Чуковский написал для дочки  Мурочки, которая очень сильно болела.
  • К. И Чуковский  часто и много встречался с разными ребятами, которые приезжали к нему домой. Там он им читал свои произведения, устраивал разные праздники. Дети очень любили К.И. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...

Перспективный план по ознакомления детей с профессиями во второй младшей группе.

Цель:• формировать у ребёнка интерес к труду взрослого, вовлекая его в совместную трудовую деятельность;• развивать эмоционально-положительное отношение к труду;• воспитывать заботливое и доброжелател...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правами детей в младшей группе. В плане предпринята попытка создания организационно-правовой основы взаимодействия педагогов, детей, родител...

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы

Календарно-перспективный план по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе по ознакомлению с книжной культурой речи

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Задачи:Воспитательные:1) Во...