Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;

2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

3. Научить подбирать признаки к понятиям;

4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;

5. Учить образованию сложных прилагательных;

6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;

7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;

8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;

9. Продолжать формировать навык пересказа.

Ход занятия

I. Огр. момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).

II. Основная часть.

Сообщение Темы занятия.

Игра «Почини слово»

Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.

-Помогите починить слова.

Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

Игра «Какой он? Какая она?»

Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).

Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)

-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)

-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

Образование приставочных глаголов

(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)

- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.

Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)

Птичка летела-летела и в кормушку прилетела

Зерен поклевала и из кормушки улетела

Вокруг кормушки облетела

С одного дерева на другое перелетела

Любопытная птичка в дупло залетела

Потом из дупла вылетела

-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?

Игра с кубиком «Сколько птиц?»

(Употребление существительных с числительными).

Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).

Пересказ

"Теплая кормушка".

Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?

Что он нёс? Чего не заметил Ваня?

Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?

III. Итог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim_ptitsy.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ текста «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы;

2. Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

3. Научить подбирать признаки к понятиям;

4. Продолжать учить образованию приставочных глаголов: пере, у, за, в, с, вы, под;

5. Учить образованию сложных прилагательных;

6. Закреплять знания о глаголах совершенного и несовершенного вида;

7. Совершенствовать фонематический слух и навыки слогового анализа и синтеза слов;

8. Продолжать учить согласованию существительных с числительными;

9. Продолжать формировать навык пересказа.

Ход занятия

I. Огр. момент

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Л-д: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза).

II. Основная часть.

Сообщение Темы занятия.

Игра «Почини слово»

Л-д: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о … .

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.

-Помогите починить слова.

Л-д: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

Игра «Какой он? Какая она?»

Л-д: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки).

Игра Какой? Какая? Какие? (Образование сложных прилагательных)

-Если у сороки белые бока, то она какая? (белобокая)

-У снегиря красная грудь? Он какой? (красногрудый)

-У вороны длинный клюв? (длинноклювая)

-А у дятла красная голова? Он какой? (красноголовый)

-У синички желтая грудь? (жёлтогрудая)

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют… (чернокрылая)

Образование приставочных глаголов

(Дети переходят к другой картинке-отдельное изображение кормушки и птицы)

- Все птички большие непоседы, не сидят на одном месте, все время прыгают, перелетают с ветки на ветку, что-то клюют. Вот и у меня есть такая птичка.

Подскажите мне, что сделала птичка? (логопед выполняет действия с картинками птички и кормушки)

Птичка летела-летела и в кормушку прилетела

Зерен поклевала и из кормушки улетела

Вокруг кормушки облетела

С одного дерева на другое перелетела

Любопытная птичка в дупло залетела

Потом из дупла вылетела

-Какие слова помогли нам рассказать про птичку?

Игра с кубиком «Сколько птиц?»

(Употребление существительных с числительными).

Логопед: Мы в зимнем лесу встретили кого?

Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (5 снегирей, 4 голубя и т. д.).

Пересказ

"Теплая кормушка".

Была зима. Ваня шёл из детского сада. Он нёс в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришёл Ваня домой - нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку и думает: " Вот какая тёплая кормушка для птиц получилось".

* Ответь на вопросы: Откуда шёл Ваня?

Что он нёс? Чего не заметил Ваня?

Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы

Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ «КАК КОЛОБОК СВОЮ СЕСТРИЦУ ДОГОНЯЛ» Цель: учить детей подробному пересказу сказки с опорой на пре...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».

Конспект  интегрированного занятия по  экологическому  воспитанию и развитию речи в  подготовительной  группе  на  тему  «Зимующие птицы нашего края...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"

Развитие связной речи у детей подготовительной группы....