Занятие по ЗКР "Кто в домике живет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Милохова Елена Петровна

Цель: формирование умения отчетливо произносить звуки м и м'

Задачи:

Обучающие: упражнять в отчетливом звукопроизношении гласных звуков и звуков м и м';

формировать умения артикулировать звуки в звукосочетаниях, изменяя громкость и силу голоса, произносить слова и короткие фразы;

активизировать словарный запас детей;

способствовать формированию умения внимательно слушать рассказ воспитателя, следить за его содержанием, сопереживать героям рассказа.

Развивающие: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание;

развивать творческое воображение детей, имитируя звуки, издаваемые животными;

развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, умение двигаться в соответствии с текстом стихотворения и песни.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками;

воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zkr.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения отчетливо произносить звуки м и м'

Задачи:

Обучающие: упражнять в отчетливом звукопроизношении гласных звуков и звуков м и м';

формировать умения артикулировать звуки в звукосочетаниях, изменяя громкость и силу голоса, произносить слова и короткие фразы;

активизировать словарный запас детей;

способствовать формированию умения внимательно слушать рассказ воспитателя, следить за его содержанием, сопереживать героям рассказа.

Развивающие: развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, внимание;

развивать творческое воображение детей, имитируя звуки, издаваемые животными;

развивать мелкую и крупную моторику рук и ног, умение двигаться в соответствии с текстом стихотворения и песни.

Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками;

воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними.

Словарная работа: кукла Маша, корова Милка, кошка Мурка, мычала: му-му-му, жевала, мяукала: мяу-мяу-мяу, лакала.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация)

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ)

Игровые (дидактические упражнения, физкульминутка).

Материалы и оборудование: кукла Машенька, игрушки – кошка, корова, два домика, музыкальный центр, музыкальное сопровождение «Где же наши ручки»: музыка А.Яранова, «Кошка»: музыка А. Александрова, слова Н. Френкеля.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, артикуляционная гимнастика, чистоговорки, прослушивание песни «Кошка»: музыка

 А. Александрова, слова Н. Френкеля.

Форма организованной образовательной деятельности: групповое.

Место проведения: групповая комната.

                                                  Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас весёлыми и с хорошим настроением! Давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Давайте все вместе дружно скажем: «Здравствуй, Маша!»

Воспитатель: Ребята, Маша мне на ушко шепнула, что она  хочет послушать сказку про Веселого Язычка, расскажем Маше сказку про Веселого Язычка?

Воспитатель: Жил на свете язычок.  Был у него свой домик.  Домик назывался ротик.  Домик открывался и закрывался. Посмотрите, чем закрывается домик.  (Воспитатель медленно, четко смыкает и размыкает зубы. Дети повторяют)

Воспитатель: Чем закрывается домик? (Ответы детей. Зубами) Жил Язычок в своем домике и часто на улицу глядел.  Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотрите! (Воспитатель показывает несколько раз широкий язык и прячет его. Дети повторяют) Еще Язычок любил песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат «А-А-А», откроет дверку широко-широко и запоет: «А-А-А». Услышит, как лошадка ржет «И-И-И», узенькую щелку в дверке сделает и запоет: «И-И-И». Услышит, как поезд гудит «У-У-У», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: «У-У-У». Увидит что-то интересное и удивляется; «О-О-О» (Дети повторяют) Так у Язычка незаметно и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец. А кто слушал: молодец!

Воспитатель: Хотите с Машей поиграть?

Физкультминутка: «Где же наши ручки»: (музыка А.Яранова)

Где же наши ручки? - (руки спрятаны за спиной, повторяют три раза)

Вот они, - (показывают ручки)

Где же наши ручки? Ну где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Вот они,

Потрясем, потрясем (трясут ручками) и помашем (машут ручками)

Вот они (показывают ручки) ручки наши (хлопают ручками)

Потрясем, потрясем, (трясут ручками) и помашем (машут ручками)

Вот они, (показывают ручки) ручки наши (кладут ладошки на грудь)

Где же наши ножки? - (приседают, закрывают колени руками, повторяют три раза)

Вот они, – (показывают ножки)

Где же наши ножки? Ну где же наши ножки?

Где же наши ножки?

Вот они, – (показывают ножки)

Потрясем, потрясем (трясут ножками) и помашем (качают в сторону)

Вот они ножки наши (показывают ножки)2 раза.

Воспитатель: Как здорово мы поплясали! Теперь Маша хочет нам свою историю рассказать. Хотите послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Рассказ читается с наглядным сопровождением.

Воспитатель: Однажды Маша отдыхала в деревне у бабушки. Радом стояли два домика. Ей очень хотелось узнать кто же там живет. Вот она подошла к первому домику и тихо-тихо постучала: тук-тук-тук. Как Маша постучала? И в ответ на ее стук кто-то тихо: му-му-му. Давайте все вместе тихо скажем: му-му-му. Кто бы это мог быть? Ребята, как вы думаете, кто это?

Воспитатель: Корову звали Милка. Милка очень любила жевать травку. (Воспитатель показывает как корова жует травку. Дети повторяют)

Воспитатель: Корова Милка часто играла с малыми ребятками. Поиграем?

Пальчиковая игра «Коровушка»

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)

Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)

Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)

Воспитатель: Затем Маша подошла к второму домику и громко постучала. И в ответ на ее стук кто-то громко: мяу, мяу, мяу!  Давайте все вместе громко скажем: мяу-мяу-мяу! Маша сразу догадалась, кто живет в этом домике. А вы догадались, ребята?

Воспитатель: Звали кошку Мурка. Она очень любила молоко. Быстро-быстро она лакала молоко язычком. (Дети показывают, как кошка лакала молоко) И мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком. (Показывают как вылизывала шкурку язычком)

Воспитатель: Ребята, мы знаем песенку про кошку, споем все вместе дружно?

 Исполнение песенки «Кошка» (муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.)

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу. (дети подпевают)

Угостили молочком – (дети подставляют ладошки, кошка из них «лакает»

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… Мурр…Мурр… (дети подпевают)

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу) (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какую песенку пела киска? (Мур-мур)

 (индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: Вот так и узнала Маша, кто живет в домиках, рядом с домом бабушки и подружилась коровой Милкой и кошкой Муркой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Про кого нам рассказала Маша? (ответы детей)

Воспитатель: Как звали корову?

Воспитатель: Как мычит корова Милка? (ответы детей)

Воспитатель: Как звали кошку? (ответы детей).

Воспитатель: Как мяукала кошка Мурка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Маше очень понравилось с нами играть, вы дружно играли. внимательно слушали и хорошо отвечали на вопросы. Наше занятие закончилось. Спасибо всем.

                                                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

 Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...

Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа

Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

«Кто в домике живет?» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет)

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить  детей заборчик из кирпичиков....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет) «Кто в домике живет?»

Описание игры на развитие памяти, знакомство детей с домашними животными, активизировать словарь, научить строить детей заборчик из кирпичиков....