Конспект "Веселое путешествие на остров Грамматики"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселое путешествие на остров Грамматики.
Конспект занятия по развитию речи.
Цели:
Коммуникация:
- Развитие навыков построения предложений по схеме и составление схемы для данного предложения;
- Развитие связной речи – формирование навыков составления предложений и короткого рассказа по картине;
- Развивать умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;
Социализация:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
- Развитие словаря: усвоение названий морских профессий и профессиональных действий;
Здоровье:
- Укрепление организма.
Познание:
- Развивать логическое мышление;
- Сформировать знания у детей о значении воды в жизни человека;
- Прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа.
- Беседы на тему «Вода на Земле»
- Сюжетно-ролевая игра «Отважные мореплаватели»
- Дидактические игры «Кто назовёт больше действий», «Отвечай быстро», «Капитан укладывает чемодан», «Круги на воде»
- Рассматривание иллюстраций различных водоёмов, репродукция картин русских художников
- Чтение художественной литературы «Живая вода» А.С. Пушкина.
Материалы для занятия.
- Иллюстрации с изображениями различных кораблей;
- Конверт с письмом;
- Картинки-пазлы;
- Лист со схемами предложений;
- Карточки для игры «Превращения слов».
- Кроссворд с загадками.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Часть 1. -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Никто из вас еще не знает, чем нам сегодня предстоит заниматься. Я тоже не знаю. Представьте себе, сегодня утром в нашем детском саду появилась таблица. А рядом с ней написаны загадки. Что бы этот значило? Как вы думаете? -И я тоже думаю, что это кроссворд. А когда мы его отгадаем, узнаем, чем сегодня будем заниматься. -чтобы решить кроссворд, отгадайте загадки:
-Итак, сегодня мы опять поговорим о воде, ее значении в нашей жизни. Мы продолжим путешествие по нашей планете под названием «Океан». Я приглашаю вас в путешествие, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо, адресованное детям старшей группы. На конверте надписан обратный адрес «Остров Грамматики». Вам интересно, что в нем написано? Слушайте. «Дорогие ребята! Вам пишут жители острова Грамматики. А вы знаете, что такое грамматика ? Это наука, которая изучает нашу речь, происхождение разных слов, строение предложений. Мы приглашаем вас в гости на наш веселый остров. Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим вас играть в них. Но путь к нашему острову труден и долог. Вы должны сесть на Корабль Знаний и поплыть по Морю Вопросов и Ответов. Ждем вас с нетерпением!» Часть 2. Путешествие на корабле. Этап 1. -Прежде чем отправиться в путешествие, на Остров Грамматики, нам надо определить, кто попадет на Корабль знаний. В этом нам поможет игра «Волшебная палочка» Описание игры. Дети стоят в кругу; в центре круга - ведущий, в руках у него карандаш, ручка или указка, обозначающие волшебную палочку. Заранее договариваются о правилах игры: говорит только тот, у кого в руках волшебная палочка, остальные молчат и не имеют права подсказывать. Если дети не согласны с ответом или высказыванием, они должны молча потопать ногами, если согласны – молча хлопают в ладоши. Этап 2. -Теперь мы должны подготовит корабль к долгому путешествию. Задание. Разбившись на подгруппы, собрать цепочку из картинок. Объяснить свой выбор группы. -Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, в которых есть что-то общее. Пример. Набор из трех картинок, на которых изображены холодильник, кухонная посуда, интерьер кухни. Эти картинки можно объединить общей темой «Кухня». На рисунке видно, что с помощью фигурных вырезов на боковых сторонах картинок они объединяются в одну общую цепочку. Дети, у которых были такие картинки, составили на следующем этапе команду, работающую на камбузе. Другой набор картинок: лев, крокодил, слон и жираф в зоопарке. Этот набор можно объединить одной темой «Зоопарк». Дети, получившие эти картинки, составили команду, которая отправилась в плавание, чтобы доставить в зоопарк редких животных с далеких тропических островов. Этап 3. -Путешествие начинается. Морские профессии Выясним, к каким морским профессиям подходят собранные в цепочки картинки. Формулируем профессиональные действия членов экипажа. 1. Капитан и его помощники — управляют движением корабля. 2. Боцман - следит за порядком на судне, чтобы всюду была чистота, чтобы все грузы были закреплены, чтобы все члены экипажа выполняли свои обязанности. 3. Главный механик — отвечает за исправную работу двигателя судна. 4. Кок — морской повар, готовит пищу на корабельной кухне — камбузе. Физкультминутка . Физкультминутка «Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход, Наклоны вправо-влево. Он назад шагнул сначала -Раз, два! А потом шагнул вперед -Раз, два! Выполняют по два шага назад-вперед. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Идут, ставя стопы носками внутрь-наружу. Этап 4. — Путь по Морю Вопросов и Ответов очень сложен. Наш корабль ожидают разные испытания. Мы должны понять, почему с кораблем происходят те или иные события. Попробуйте закончить мою фразу: «Наш корабль отправился в плавание, потому что...» «На корабле объявлена тревога, потому что...» «Моряки причалили к необитаемому острову, потому что...» «Корабль сел на мель, потому что...» Этап 5. -Вот мы и прибыли на веселый остров Грамматики. Его жители очень любят играть. Их любимая игра «Составь предложение». Они приглашают вас поиграть в нее. Надо придумать предложения по картинкам. Но придумать мало. Надо еще определить, какая схема подходит к вашему предложению. Схемы указаны вот на этом листе бумаги. Правило одно: нужно придумать по одному предложению от каждой команды. Этап 6. -А вот и еще одна интересная игра. О ней мне тоже рассказали жители острова Грамматики. Поиграем в «Превращения слов». У меня есть слова, которые могут превращаться в другие слова, если в них заменить всего одну букву. Например, если в слове коза заменить подчеркнутую букву к на р, то получится слово роза. Каждой команде выдается карточка с написанным на ней словом. Замените в слове подчеркнутую букву и получите новое слово, и, может быть, не одно. Слова: речка — ручка; речка — печка; речка — репка, рейка. Заключение. -Вот и добрались мы до Острова Грамматики. Его обитатели очень любят читать книги. Они и нам для чтения прислали свою любимую книгу. | Ответы детей. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети должны объяснить свой выбор. Правильность подбора выясняется совпадением отверстий пазлов. Дети разбиваются на команды по морским профессиям. • Он перевозит пассажиров; • Он перевозит грузы; • Корабль-исследователь, должен открыть и описать новые страны; • Получено бутылочное письмо с просьбой о помощи; • Найдена карта с отметкой о спрятанных сокровищах; • Пиратский корабль отправился на разбой; • Корабль-защитник ищет пиратские корабли и вступает с ними в бой; • Это научный корабль, он остановится посреди моря, и аквалангисты будут изучать морских обитателей; • Приближается пиратский корабль; • Корабль сел на мель; • На корабле начался бунт; • Обнаружена серьезная поломка; • Приближается серьезная буря; • На корабле закончились еда и вода, и нужно пополнить запасы; • Корабль исследовательский, нужно изучить остров и занести его на карту; • Корабль после шторма нуждается в починке; • Корабль ушел от преследования пиратов и спрятался в бухте; • На корабле заболело много матросов. Им нужен покой и отдых; • Именно на этом острове спрятан клад, отмеченный на карте; • На этот остров высаживают заговорщиков и бунтовщиков. • Это его морская буря вышвырнула; • Был сильный туман и моряки не увидели мель; • Рулевой заснул на вахте; • Рулевой оказался плохо обучен; • Эта мель не была обозначена на карте. Наверно, появилась недавно, после землетрясения. Дети составляют предложения. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ГРАММАТИКИ»
1. Образовательная:Закреплять умение называть слова на твердые и мягкие согласные звуки.2. Развивающие:А) Продолжать развивать зрительно-пространс...
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
НОД "Путешествие по стране Грамматика" в подготовительной группе
Организация непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо разделу «Обучение грамоте»«Путешествие по стране Грамматика»подготовительная логопедическая группа НОД "...
НОД "Путешествие в страну грамматику"
Образовательная область "Коммуникация"...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие на Остров Грамматики" с применением учебного интерактивного демонстрационного оборудования-интерактивной системы SMART BOARD...
Занятие по развитию речи "Путешествие на Остров Грамматики"
Цель данного занятия развить навыки построения предложений и активизация словаря....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...