Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Круликовская Татьяна Владимировна

В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Круликовкая Татьяна Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР Д/с № 11 "Подснежник" для детей с нарушением зрения, город Якутск

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ob.gr_.docx295.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие по  стране Грамматики »

(применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)

Задачи:

 1.Подготовка к обучению грамоте:

- развивать фонематический  слух: тренировка в выделении первого и последнего звука в слове.

-совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов, называть слова с заданным звуком

- закреплять умение делить слова  на части

-продолжать учить различать и называть  гласные и согласные   звуки  и  буквы

3. Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику

Демонстрационный материал: «Веселый паровозик», пособие-игра «Созвучные слова»,  картинки для игры «Цепочка слов», изображение домов красного и синего цвета, магнитофон, музыка.

Раздаточный материал: «Слоговые часики», «Звуковые часики», «Определи место звука в слове» (перфорация, цветное изображение предметов), дудочки

Ход занятия.

      Ребята, вчера я получила очень интересное письмо (показываю конверт) из одной замечательной волшебной страны Грамматики. Там живут звуки, буквы и слова. Они написали мне о том, что хотят найти себе друзей. Вы бы хотели с ними познакомиться и подружиться? Очень хорошо, сядьте поудобней, закройте глаза, отправляемся в путь.

(звучит музыка)

1.Открыли глаза. Мы оказались на острове Звуков. Здесь живут вот такие «звуковые часики». Сейчас мы с ними поиграем.

-найдите слова со звуком Ч, К, В, Н

-«Найди место звука в слове». Половина детей работает с перфорацией, вторая половина с цветными изображениями и картинками.

А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов» (выкладывают картинки на доске)

2. Отправляемся на второй остров.  Закрыли глазки  (звучит музыка). Открываем глаза.

    Мы попали на Слоговой остров. На нем живут части слова. Здесь тоже живут часики, которые помогают нам находить слова с одинаковым количеством частей.

-Найдите  слова, которые состоят из 2-х, 1-й, 3-х частей.

   А еще с ними вместе живут «Слоговые часики». Возьмите их. Я буду называть слово, а вы ставить стрелку на то число, сколько в нем частей: мак, карандаш, штора. Мы с вами знаем, что есть короткие и длинные слова. Предлагаю вам поиграть пальчиками. «Прошагайте»  слово мак. Какое оно – короткое или длинное?

А теперь прошагайте слово карандаши. Какое оно? А теперь «прошагайте»  слова штора и учительница.  Какое из них короткое, а какое длинное слово? (ответы детей)

3. Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся красный и синий домик. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенной буквы дети находят ее дом.

Гимнастика для глаз

В нашем садике, как в сказке                                      Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые,                        Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные!
Через них, смотря вокруг,                                             Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук!
А вот сороконожка,                                                        Посмотреть вдаль                                                
Гуляет по дорожке!                                                        
Там бабочка порхает,                                                   Посмотреть налево
Цветочек расцветает,                                                   Посмотреть направо
Плывут по небу облака,                                               Посмотреть вверх
Листва колышется слегка.                                           Посмотреть вниз

 

4. А сейчас сядьте на ковер, отправляемся на следующий остров. Закрыли глазки (играет музыка). Открыли глазки. Мы попали на станцию острова Слов. Кто на нем живет? Правильно, слова.

   Нас встречает «Веселый паровозик». Давайте с ним поздороваемся длинными гудками. Короткими. Одним коротким и одним длинным гудком.

  Поможем ему доставить слова домой.  

-Звукобуквенный состав слов. Слова   КОТ, ЛИСА.

   Вы знаете, что есть слова схожие по звучанию. Поиграем с ними.

-«Созвучные слова».

     Вот и окончилось наше путешествие. Жители волшебной страны нашли себе новых друзей. Они очень рады, что у них в гостях побывали такие веселые и умные дети.

   

           

                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)

Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект итогового занятия «Путешествие в космос» по ФЭМП и Обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Закрепление знаний по математике и обучению грамоте на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие: (образовательные)• Способствовать формированию умения ...

Занятие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие по городу красивой речи»

Обобщить знания  детей  по разделу « Предложение, слово, слог, звук (гласный; согласный: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий),  гласные буквы».Развивать  фонематический сл...