Презентация на тему: "Царство диких животных" ( развитие речи, старшая группа дети с ОНР).
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Макарова Людмила Петровна

Материал предназначен для воспитателей старших групп.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_dikih_zhivotnyh.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Царство диких животных» (развитие речи, старшая группа дети с ОНР)

Слайд 2

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки. Задачи: Коррекционно-образовательные: Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику. Развивать навыки словоизменения. Развивать мышление. Совершенствовать двигательную активность. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир. Формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Слайд 3

Оборудование: Компьютер. Картинки с изображением животных их жилища. Разрезные картинки . Раздаточный материал (карточки). Предварительная работа : Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром. Дидактические, подвижные игры по теме. Чтение художественной литературы по теме . Беседа на тему «Как вести себя в лесу», «Животный мир леса». Словарная работа: Имена существительные: лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, медвежонок, логово, нора, дупло. Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, лохматый, злой, осторожная, трусливый, проворная, прыгучая, запасливая, косой, пугливый. Притяжательные прилагательные: лисья, волчье, беличье , заячий .

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная Познавательная Речевая Художественно-эстетическая Физическая

Слайд 5

Технологии, методы и приёмы коррекционной работы с детьми Организационный момент Релаксация Работа по развитию дыхания и голоса Художественное слово Игры и упражнения Беседа Наглядный метод Проблемно- поисковый метод Развитие мелкой моторики

Слайд 6

1. Организационный момент Игра «Давайте поздороваемся» –Здравствуйте (три хлопка). –Доброе утро (два хлопка, пауза, четыре хлопка). (воспитатель произносит слова приветствия, дети выполняют). Воспитатель: –Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес. Релаксация: Реснички опускаются, Глазки закрываются, Сном волшебным засыпаем, В страну сказок улетаем. Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазками опять. –Куда мы с вами попали? (в лес) –Давайте подышим ароматом леса. (вдох через нос, выдох через рот) Изо всех земных чудес Всех милей нам русский лес.

Слайд 7

2. Основная часть Воспитатель: –Ребята отгадайте загадки! Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёж) Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Слайд 8

Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь) Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Слайд 9

– Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных) – Как мы назовём их, одним словом? (Дикие) – Почему их так называют? (Ответы детей) Беседа «Кто, где живет?» На столах у детей предметные картинки. (жилищ животных) Дети берут по одной картинке, говорят, что это, и кому жилище принадлежит. (картинку вешают возле животного) Где живёт волк ? ( в логове ), где живёт лиса ? (в норе и т.д.)

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

«Кто кем был?» (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных) Медведь был … (медвежонком) Ёжик … (ежонком) Лось … (лосёнком) и т.д. «Чья семья» (Усвоение притяжательных прилагательных) Волк, волчица и волчонок – это … ( волчья семья) и т.д. Дидактические игры и упражнения

Слайд 12

Подвижная игра «Дикие животные» (музыкальное сопровождение) Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой – лосихой топал лосёнок, За мамой – лисицей крался лисёнок, За мамой – ежихой катился ежонок, За мамой – медведицей шёл медвежонок, За мамою – белкой скакали бельчата, За мамой – зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу Идут, громко топая Крадутся на носочках Передвигаются вприсядку Идут вперевалку Скачут вприсядку Скачут на прямых ногах Крадутся Л акательные движения языком

Слайд 13

Игра «Собери животное» (Усвоение притяжательных прилагательных. Дети работают в парах. Собирают разрезные картинки животных) Воспитатель: – Ребята , давайте поразмышляем. О чём думают животные? Игра «О чём думают животные ?» (Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изученной теме) – Медведь в берлоге думает о … (мёде) – Ёж в норе думает о … (яблочке)

Слайд 14

3. Заключительная часть Сегодня я приготовила для вас картинки с изображением диких животных . Но они не завершены. Вы должны дорисовать недостающие части тела (дети дорисовывают недостающие части тела).

Слайд 15

4. Итог занятия -Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться домой. Звонко бубенцы звенят, сани мчат нас в детский сад. Итог: Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Кого мы там встретили? Что нового вы узнали о диких животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)

«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...

"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов

Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов" старшая группа

НОД по развитию речи "Дикие животные русских лесов"...

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Дикие животные зимой» в старшей группе.

: обогащение представлений о зиме, о жизни диких животных зимой....

ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...