"Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Степанова Любовь Геннадьевна

Данная презентация составлена с целью оказания методической помощи воспитателям (родителям) в работе с детьми по заучиванию стихотворений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Степанова Любовь Геннадьевна МБДОУ детский сад № 21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. Саяногорск Декабрь 2021 г.

Слайд 2

«Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка…» В.Г.Белинский

Слайд 3

«Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей»

Слайд 4

Заучивание стихотворений имеет огромную пользу:

Слайд 5

Методика заучивания наизусть стихотворений: вступительная беседа воспитателя; чтение воспитателем всего текста; повторение текста ребенком с хорошей памятью; повторение текста ребенком со слабой памятью.

Слайд 6

Этапы работы при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками : чтение стихотворения; беседа по содержанию, разбор новых слов; рассматривание готовых таблиц ( созд.взросл.); чтение стихотворения взрослым с опорой на символы; рассказывание стихотворения с опорой на символы детьми с небольшой помощью взрослого. самостоятельное рассказывание стихотворения детьми с опорой на схему.

Слайд 7

Методические требования к заучиванию стихов: не рекомендуется заучивать стихи хором; стихотворение заучивается целиком; не следует требовать полного запоминания, не рекомендуется менять форму повторения; необходимо учитывать индивидуальные особенности детей; необходимо создать «атмосферу поэзии»; полезно заучивать и читать стихи систематически; очень важно развивать потребность ребенка слушать и запоминать.

Слайд 8

Приемы заучивания: визуальные: двигательные: игровые; досказывание рифмующего слова; чтение по ролям; частичное воспроизведение текста всей группой; драматизация с игрушками; воспроизведение стихов методом игры; использование мнемотаблиц.

Слайд 9

Художественная литература, поэзия, является важным источником обогащения образной речи ребенка, развития его поэтического слуха, этических и нравственных понятий…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...

Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника.

Вашему вниманию предлагается статья об одной из методик заучивания стихотворений в детском саду- мнемотехнике....

Статья "Методика заучивания стихотворений у детей дошкольного возраста"

представлена методика заучивания стихотворений  и особенности заучивания стихотворений на разных возрастных этапах развития...

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Заучивание стихотворений – одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей....