НОД "Как хорошо иметь друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хизбуллина Раушания Мансуровна

Открытое занятие по развитию речи с использованием игровых технологий В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kak_horosho_imet_druzey.odt16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» муниципального района Кигинский район

село Верхние Киги Республики Башкортостан

НОД по развитию речи в младшей группе

«Как хорошо иметь друзей!»

(с использованием игровой технологии В.Воскобовича )

Разработала и провела

воспитатель: Хизбуллина Р.М.

с.Верхние Киги

2021 г.

Цель: Развитие речи детей с использованием инновационных игровых технологий.

Задачи:

 Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, к договариванию имён существительных в рассказе.

 Учить различать звукоподражательные слова и небольшие фразы, чётко и правильно их произносить.

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них.

Упражнять в различении и назывании цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Стимулировать фонематический слух, слуховое внимание.

Формировать представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.

Закрепление умения выделять признак «большой и маленький», развитие умения группировать по размеру.

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 

Ход:

Дети заходят в группу « паровозиком»

В-ль:

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(здороваются)

В-ль :

Становитесь все в кружок и поприветствуем друг друга

(«Приветствие» логоритмика)

В-ль:

Я вам сказку расскажу- кто живёт в ней покажу.

(надевает гномика Зеле - «живая кукла»)

Жил в лесу веселый гном, кто знает как гнома зовут?( Зеле)

-Привет!(Здоровается)

-Смастерить хочу я дом!

Вы мне детки помогите

Дом зелёный с красной крышей смастерите!

А помогут нам в этом наши волшебные квадратики.

(показ воспитателя, дети строят домик)

(Конструирование с использованием двустороннего квадрата Воскобовича)

Вот какие домики у нас получились красивые.

В-ль:

Приглашает гномик гостей в свой домик, но на двери весит замок?!!!

Кто его открыть бы смог?

Потешка «На двери весит замок» (пальчиковая гимнастика)

На двери весит замок (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?(пытаются рассоединить руки)

Повертерли , покрутили

Постучали и открыли.

Кто же в гости к гномику пришёл?

Кто к нему дорожку нашёл?

Посмотрите

Вот волшебный лес

Полон сказок и чудес

Лес никогда не молчит

Всё время что-то говорит. Давайте его послушаем.

Игра «звуки леса»

-Что ты слышишь?

Подул ветерок

Журчит ручеёк

Поют птички

В лес волшебный попадём

Кого увидим –назовём

(в-ль выставляет ежа, жабу, мишу, гусеницу Фифу )

Кого ты видишь, Инна?

(дети называют : Вижу ежа, вижу жабу, мишу, вижу Фифу )

В-ль:

Вот бежит ёжик четверо ножек, а за ним маленький сыночек ёж идёт, он от папы не отстаёт.

 Какой ёж? (маленький) (большой)

Листочки красивые ежи собирают

И на колючки надевают.

Давайте поможем нашим ежам собрать листочки.

(Большие -большому ежу, а маленькие –маленькому)

д/и «Собери ежам листочки»

(дети выполняют задание)

 Какой листочек?(большой) какому ежу (большому)

— Ежики хотят с нами поиграть,(раздача мячиков)

Ёжик, детские ладошки гладь!

(массаж « Гладь мои ладошки, ёж»)

(здоровье сберегающая технология),

с помощью массажных мячиков

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Слышится кваканье.

В-ль :

— Кто это? ( жаба)

Как она квакает? (ква ква ква)

Где живёт жаба (в воде)

Посмотрите,

У жабы квакушки есть друзья-

Матросы -лягушата

Очень славные ребята

Кушать они хотят, скорей накорми лягушат!

Игра « Накорми лягушат»

(мелкая моторика)

А как лягушата будут кушать, покажите

Вот так, молодцы!

(дыхательная гимнастика)

Спасибо лягушата говорят, так рады, что встретили таких хороших ребят.

 Ой, что -то мелькнуло в воде. Кто же это? (рыбка)

Давайте поиграем с рыбками

Игра «Рыбка» (аквагимнастика)

Железнова «Рыбка»

И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Ой, уплыли рыбки.(вытирают ручки)

Присаживайтесь на полянку

 Вот здорово! сколько друзей у меня ,и конечно вы мои друзья. ( обнимает детей)

Вам понравились жители волшебного леса? А играть с ними? С кем мы играли?

Ну а мне пора прощаться, в волшебный лес возвращаться. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - нравственному воспитанию "Как хорошо иметь друзей"

Цель: 1. Раскрыть понятие о настоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.Задачи        Образовательная:1. Актуа...

мульти-тренинг "Как хорошо иметь друзей!"

Мульти-тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Как хорошо иметь друзей!"...

Конспект НОД "Как хорошо иметь друзей"

Конспект НОД направлен на развитие навыков общения, дружеских отношений между детьми....

Как хорошо иметь друзей

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...

Интегрированное занятие в средней дошкольной группе на тему: «Как хорошо иметь друзей».

Цели:Способствовать формированию понятия «дружба», «взаимовыручка».Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям, оценивать свои поступки и поступки других...

Конспект литературного досуга в старшей грппе "Как хорошо иметь друзей"

Формировать представления о дружбе, развивать внимание, сочувствие к сверстникам, доброжелательное отношение друг к другу....

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»

Конспект развлечения для детей старшей группы детского сада, посвящённого Дню дружбы «Как хорошо иметь друзей!»...