Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зинкина Марина Ивановна

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину».

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающие: Развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материалы:

Презентация по теме: «ВОВ»; иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны.

CD-диск с песнями, маршами военных лет.

Плакаты: «Родина – мать зовёт», «Слава воину-победителю!», «Красной Армии – Слава!»,

Предварительная работа: чтение произведений, стихотворений по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций, изготовление птиц голубей оригами.

Словарная работа: пика, меч, палица, щит, Европа.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы с вами много путешествуем, по музеям, мастерским, а сегодня

ребята мы с вами отправимся путешествовать, только не в будущее, а в прошлое наших прадедушек и прабабушек. Для этого рассаживаемся по удобнее (на экране появляется слайд с Вечным огнём, звучит тихая музыка.)( Слайд №1)

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите и скажите, что это (индивидуальные ответы детей).

А хотите узнать тайну Вечного огня? Вот мы сейчас и попробуем это сделать. (музыка звучит чуть громче на экране появляется фрагменты боевых действий Слайды№2,3,4)

"Вечный огонь"

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный одним,

мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов:

целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

трудный путь им пришлось пройти:

это те, кто в штыки

поднимался, как один,

те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

где б ни памятен был свой герой,

и глаза молодых солдат

с фотографий увядших глядят..

Этот взгляд - словно высший суд

для ребят, что сейчас растут,

и мальчишкам нельзя

ни солгать, ни обмануть,

ни с пути свернуть…

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне. Давайте немного пройдёмся по боевым действиям и попробуем пережить то время вместе с солдатами. (проходим смотрим плакаты Слайд№5)

За всю многовековую историю нашей страны, не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. (вновь звучит музыка Марш День победы, дети рассаживаются полукругом появляется Слайд№6)

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (Слайд №7)

Дети. День Победы.

Воспитатель. А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Слайд №8,9)

Дети. Над фашистами.

Воспитатель: Эта война была очень страшная. Ведь раньше в Древней Руси какое оружие было? (Слайд №10)

Дети. Пика, меч, палица, лук, щит.

Воспитатель. Если и убивали людей, то не так много. (Слайд№11)А здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так сколько же было убитых….

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…(Слайд№12)

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург. (Слайд№13)

Фашисты рвались к Москве. (Слайд№14) На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. (Слайд№15) Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. (Слайд№16,17) На заводах изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. (Слайд№18) Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков.

Воспитатель: А на фабриках шили что?

Ответы детей: Овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков. (Слайд№19)

Воспитатель: А какие чувства на вас навевает эта картина? (Слайд№20)

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Какие рода войск вы видите на картине? (Слайд №21)

Какие вы знаете рода войск (индивидуальные ответы детей)

Давайте мы тоже с вами превратимся в солдатов и примем участие в боевых действиях Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Вертолёты завели (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Впереди бежит пехота (бег по кругу)

Не допустим мы врага (хлопки руками)

Наша Армия сильна!

Воспитатель: Чтобы победить врага, надо быть какими?

Ответы детей: Сильными, умными, смекалистыми, отважными.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, какие вы солдаты, умеете ли справляться с трудностями.

Игра  «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Капитан управляет чем? (кораблем)

6. Солдат защищает что (Родину)

Игра «Образование новых слов»

Танк – танкист,

Граница – пограничник,

Автомат – автоматчик,

Пулемет – пулеметчик,

Артиллерия – артиллерист.

Игра «Скажи наоборот»

Сильный - слабый,

Мирное - военное,

Смелый – трусливый,

Победа – поражение,

Веселый – грустный,

Острый – тупой.

Воспитатель: Наши солдаты победили ещё и потому что очень сильно любили свою Родину, а какие вы пословицы знаете о Родине?

Ответы детей:

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

 А сейчас почтим всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. (Слайд№22)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Они сражались за Родину».

Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Развивающие: Развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину.  Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Материалы:

Презентация по теме: «ВОВ»; иллюстрации, плакаты с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которым развивается знамя нашей страны. Фотографии с изображением Парада Победы на Красной площади, встреч ветеранов войны.

CD-диск с песнями, маршами военных лет.

Плакаты: «Родина – мать зовёт», «Слава воину-победителю!», «Красной Армии – Слава!»,

Предварительная работа: чтение произведений, стихотворений по теме ВОВ, рассматривание иллюстраций, изготовление птиц голубей оригами.

Словарная работа: пика, меч, палица, щит, Европа.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы с вами много путешествуем, по музеям, мастерским, а сегодня

ребята мы с вами отправимся путешествовать, только не в будущее, а в прошлое наших прадедушек и прабабушек. Для этого рассаживаемся по удобнее (на экране появляется слайд с Вечным огнём, звучит тихая музыка.)( Слайд №1)

Воспитатель: Дети внимательно посмотрите и скажите, что это (индивидуальные ответы детей).

А хотите узнать тайну Вечного огня? Вот мы сейчас и попробуем это сделать. (музыка звучит чуть громче на экране появляется фрагменты боевых действий Слайды№2,3,4)

"Вечный огонь"

От героев былых времён

не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

стали просто землёй и травой…

Только грозная доблесть их

поселилась в сердцах живых.

Этот вечный огонь,

нам завещанный одним,

мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов:

целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

трудный путь им пришлось пройти:

это те, кто в штыки

поднимался, как один,

те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

где б ни памятен был свой герой,

и глаза молодых солдат

с фотографий увядших глядят..

Этот взгляд - словно высший суд

для ребят, что сейчас растут,

и мальчишкам нельзя

ни солгать, ни обмануть,

ни с пути свернуть…

Ребята, сегодня я вас познакомлю с экспозицией, посвященной Великой Отечественной войне. Давайте немного пройдёмся по боевым действиям и попробуем пережить то время вместе с солдатами. (проходим смотрим плакаты Слайд№5)

За всю многовековую историю нашей страны, не раз на её долю выпадали большие испытания. Но самыми тяжёлыми из них были войны, в которых нам приходилось отстаивать независимость своей Родины. Последней из войн была Великая Отечественная война. Эта война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого советского человека. (вновь звучит музыка Марш День победы, дети рассаживаются полукругом появляется Слайд№6)

9 Мая наш народ каждый год отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (Слайд №7)

Дети. День Победы.

Воспитатель. А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Слайд №8,9)

Дети. Над фашистами.

Воспитатель: Эта война была очень страшная. Ведь раньше в Древней Руси какое оружие было? (Слайд №10)

Дети. Пика, меч, палица, лук, щит.

Воспитатель. Если и убивали людей, то не так много. (Слайд№11)А здесь – самолёты, которые сбрасывали на мирных жителей сотни бомб, танки, пулемёты, пушки. Так сколько же было убитых….

Гитлер со своей армией завоевал почти всю Европу, осталась только Россия. У нас с Германией был заключён мирный договор о ненападении друг на друга. Германия нас обманула, так как тайно готовилась к войне против нашей Родины, подтянула свои войска к границам нашего государства.

И вот в воскресенье 22 июня 1941 года…(Слайд№12)

Рано утром на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит – против нас.

Фашистам удалось захватить многие районы страны. В кольце блокады оказался Ленинград, ныне Санкт-Петербург. (Слайд№13)

Фашисты рвались к Москве. (Слайд№14) На защиту Москвы встали все жители столицы от мала до велика. (Слайд№15) Копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. (Слайд№16,17) На заводах изготавливали снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. Рядом со взрослыми трудились дети. (Слайд№18) Дети были маленькие, и приходилось им под ноги ставить ящики из-под снарядов, чтобы достать до станков. Спали тут же, у станков.

Воспитатель: А на фабриках шили что?

Ответы детей: Овчинные тулупы, шапки-ушанки, тёплые рукавицы, белые маскировочные халаты, так как зима была лютая, холодная.

В эти тяжёлые для Москвы дни командующим фронтом, защищавшим нашу столицу, был назначен генерал армии Георгий Константинович Жуков. (Слайд№19)

Воспитатель: А какие чувства на вас навевает эта картина? (Слайд№20)

(индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Какие рода войск вы видите на картине? (Слайд №21)

Какие вы знаете рода войск (индивидуальные ответы детей)

Давайте мы тоже с вами превратимся в солдатов и примем участие в боевых действиях Физкультминутка.

Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)

Вертолёты завели (руки в стороны, гул)

В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)

Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)

Впереди бежит пехота (бег по кругу)

Не допустим мы врага (хлопки руками)

Наша Армия сильна!

Воспитатель: Чтобы победить врага, надо быть какими?

Ответы детей: Сильными, умными, смекалистыми, отважными.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, какие вы солдаты, умеете ли справляться с трудностями.

Игра  «Закончи предложение».

1. Вертолеты летят где? (в небе).

2. Танки мчатся по чему? (по земле).

3. Корабли штурмуют что? (море).

4. Боевая машина идет куда? (в бой).

5. Капитан управляет чем? (кораблем)

6. Солдат защищает что (Родину)

Игра «Образование новых слов»

Танк – танкист,

Граница – пограничник,

Автомат – автоматчик,

Пулемет – пулеметчик,

Артиллерия – артиллерист.

Игра «Скажи наоборот»

Сильный - слабый,

Мирное - военное,

Смелый – трусливый,

Победа – поражение,

Веселый – грустный,

Острый – тупой.

Воспитатель: Наши солдаты победили ещё и потому что очень сильно любили свою Родину, а какие вы пословицы знаете о Родине?

Ответы детей:

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Смелость города берёт.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Воспитатель. Правильно! Молодцы!

 А сейчас почтим всех погибших в Великой Отечественной войне минутой молчания. (Слайд№22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"

Беседа с детьми подготовительной к школе группе "День Победы"...

Конспект проведения НОД (викторины) по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в страну Сказландия»

занятие-викторина по развитию речи  поднимет настроение у детей, вызовет положительные эмоции, стимулирует интерес к русским народным сказкам...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...