Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Феоктистова Анастасия Андреевна

Тема «Животные жарких стран»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Животные жарких стран» с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

1. Расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

2. Формировать умение составлять описательный рассказ о животном используя мнемосхему

3. Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе.  

4.Воспитывать умение действовать в команде.

 

Оборудование: глобус, ребус «Африка», разрезное слово «Африка», картинки с изображением животных и птиц жарких стран, теремок, мнемосхема, капсулы от «киндер сюрпризов», пластилин, схемы животных их киндер сюрпризов, макет Африки.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Ребята, смотрите у нас в группе появился глобус, глобус - это маленькая модель земли, давайте рассмотрим какие материки есть на глобусе.

Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, рассказывают какие страны и материки есть на глобусе.

Воспитатель: как много стран на глобусе, в какую страну вы бы хотели попасть?

На чем можно попасть в эти страны?

Ребята, хотите поиграть в игру «Путешествие»

Догадайтесь, куда мы с вами отправимся? 
«Самый теплый материк живописен и велик. 
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». 
Воспитатель: Мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие?

Дети: там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т.д.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать в какую страну мы отправимся, вам надо разделиться на две команды. Одна команда должна составить слово из букв, а другая разгадать ребус, тогда мы узнаем в какую страну мы с вами сегодня попадем (АФРИКА).

Воспитатель: Куда же мы с вами попали?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете, Африка - самый жаркий континент на Земле.

Воспитатель: ребята, давайте сейчас подумаем: что хорошего и что плохого есть в Африке

Игра «Хорошо – плохо»

 Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.

Дети: в Африке всегда лето – это хорошо;

В Африке не нужно одевать теплую одежду – это хорошо;

В Африке можно купаться круглый год – это хорошо

В Африке редко идут дожди – это плохо

В Африке нет снега, невозможно построить горку – это плохо

И.т.д.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли.

А каких животных жарких стран вы знаете?

Воспитатель: смотрите ребята, у нас в Африке теремок появился, давайте постучим и узнаем кто в нем живет?

Игра «Теремок»

Правила игры: детям раздаются картинки с изображением животных и птиц жарких стран. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его животное похоже на животное ведущего. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?»

Ход игры:  (по признаку похожести у объектов живого мира)

Дети: Тук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, тигр. А ты кто?

Дети: А, я лев, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты лев, похож на меня, тигра.

Дети: И ты, и я – дикие животные. У нас одинаковое строение: есть 4 лапы. Туловище, голова,2 уха, шерсть, мы относимся к природному миру, животные жарких стран. Мы живые, поэтому дышим и т.д.

Физкультминутка «Про зверей»

проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов… ») 
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
(Похлопывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, 
(Пощипывают себя). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. 
(Делают стряхивающие движения). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, 
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. 
(Показывают полоски). 
На лбу, ушах, на шее, на локтях, 
Есть на носу, на животах, коленях и носках. 
(Показывают части тела). 

Воспитатель: отдохнули немного, продолжаем дальше наше путешествие, сейчас мы будем друг другу загадывать загадки. Ребята, вам надо рассказать про животного не называя его, описать его внешность, чем питается, как передвигается, составить загадку поможет вам мнемосхема.

Дети с опорой на мнемосхему составляют загадки.

 Игра «Узнай по описанию» (с опорой на мнемосхему)

 Воспитатель: вы все молодцы интересные загадки составили

 В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою) 
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться) 
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот). 

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу 
Волшебный глобус я кручу, 
Попасть обратно я хочу! 
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси) 
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? 
Воспитатель: Посмотрите на  макет с изображением природы Африки. Что вы на нем видите?

(Дети: пальмы, водоём, траву) 
Кого нет на нашей работе? (животных).

Смотрите у нас есть капсулы от «киндер сюрпризов», пластилин, давайте сделаем животных жарких стран для нашего макета.

Дети  по желанию делают поделки (животных), идет обсуждение что узнали нового, что было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

Логопедическое занятие по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. "Зимующие птицы"

Цели:уточнять и расширять словарь по теме:" Зимующие птицы"расширять представление о том, чем питаются птицы зимой;формировать обобщающее понятие "Зимующие птицы";формировать фразовую речь;совершенсво...

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Конспект открытого интегрированного познавательно – речевого занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:Образовательные:- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ;-совершенствовать умение составлять сравнительный рассказ по картинкам ;- ...

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «День Победы»

Конспект НОД по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....