Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макарова Наталья Владимировна

Упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshkino_novosele.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Игра – инсценировка «Матрешкино новоселье»

(Образовательная область – речевое развитие).

Цель: используя геометрические формы (кубики и кирпичики) и бумажные фонарики, упражнять детей в различении и назывании основных цветов; учить малышей находить предметы определенного цвета по слову воспитателя и образцу и только по слову воспитателя; способствовать развитию детского воображения; учить детей четко произносить гласный звук о (изолированный, в звукоподражаниях, в словах).

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть игрушки, умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать артикуляционный аппарат, умение произносить слова отчётливо и верно; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память. Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Воспитывать интерес к художественному творчеству, к различным видам деятельности.

Тип занятия: закрепление.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Методы и приёмы: Словесный: рассказ, беседа.

Оборудование и материалы: матрешка, бумажные фонарики, игрушка ослика, кукла, кубики и кирпичики разных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Ход занятия

На столах, за которыми сидят дети, лежат кубики и кирпичики четырех цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Стук в дверь, заходит Матрешка. Здоровается.

Воспитатель: К нам с вами в гости сегодня пришла Матрешка.

Матрешка: Однажды я смотрела книжку с картинками и увидела в ней тоже матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела желтая дорожка. Вот такой дом был у матрешки! (Показывает картинку.) Захотелось и мне иметь такой дом.

Воспитатель: Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики.

Матрешка: Пусть у меня будет красный дом, вот из таких кубиков (показывает на красный кубик).

Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному красному кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).

Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красного.

Матрешка: Молодцы. А пол в красном домике лучше сделать синий!

Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному синему кубику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).

Матрешка: Молодцы. А забор будет зеленый.

Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному зеленому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).

Воспитатель: Какую геометрическую форму вы мне дали?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зеленого.

Матрешка: А дорожка будет желтого цвета.

Воспитатель: Хорошо! Ребята приготовьте по одному желтому кирпичику, а я пройду и соберу их (воспитатель проверяет, правильно ли выполняют задание).

Воспитатель: Сейчас я построю тебе маленький домик. Если он тебе понравится, мы с ребятами после занятия построим точно такой же, но большой.

Матрешка: Мне нравится маленький домик. Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье.

Воспитатель: уже темно! А не прийти ли нам на новоселье с зажженными фонариками? Это будет очень красиво.

Воспитатель предлагает детям взять у него со стола по фонарику любого цвета.

Воспитатель: Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики. Это прибудут на новоселье жучки – светлячки. Видишь, сколько синих огней!

Дети поднимают вверх синие фонарики и тут же опускают.

Воспитатель: Теперь зажгутся красные фонарики. Смотри, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы.

Далее зажигаются желтые, потом зеленые фонарики.

Кукла и ослик: О-о-о, о-о-о! И-о-о, иоо!

Воспитатель: Кто – то плачет, кому – то плохо? Давайте все вместе поднимем фонарики.

Воспитатель: Это Оля. Около Оли ее ослик.

Дети: Что случилось, Оля?

Оля молчит, стонет.

Дети: Что случилось, ослик?

Ослик: У Оли зуб болит!

Воспитатель: Вам нужно идти к врачу.

Оля и ослик идут к врачу.

Оля: Не болит, не болит! Как я стонала?

Дети: Ооооооооо.

Ослик: А как я плакал вместе с Олей?

Дети: Иоооо-иоооо.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Строили домик для матрешки.

Воспитатель: Из чего мы строили домик?

Дети: Из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Какого цвета они были?

Дети: Красного, синего, зеленого, желтого.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь, давайте потанцуем с нашими новыми друзьями.

Воспитатель включает аудиозапись с тихой музыкой. Дети с фонариками в руках медленно кружатся. Оля, матрешка и ослик тоже.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

конспект занятия по мотивам сказки "Гуси - лебеди". Способствует формированию интереса к чтению художественной литературы, развивает память, внимание и речь детей. Сожержит много игровых мом...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с инсценировкой сказки «Теремок»...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка«У матрешки новоселье»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе Игра – инсценировка «У матрешки новоселье».

способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета...