Конспект занятия по развитию речи ОО «Речевое развитие» «Инсценирование сказки Теремок» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уланова Наталия Викторовна

Запоминание сказки посредством использования атрибутов и действий с героями - куклами сказки,, умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь), воспроизведение диалогов между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре), интонационно передавать речь персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki_teremok_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад №388»

Конспект  занятия по развитию речи

ОО «Речевое развитие»

«Инсценирование сказки Теремок»

Вторая младшая группа

           Воспитатель:

                                                                                                     Уланова Н.В.

г. Нижний Новгород

2021 г.

Методическая разработка занятия по развитию речи

впервой младшей группе

(на основе В.В Гербова. Развитие речи в детском саду.

М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, февраль, занятие 6, стр.74)

Тема: «Инсценирование сказки Теремок»

Задачи:

  1. Помочь детям лучше запомнить сказку, используя атрибуты.
  2. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду персонажей-кукол  сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, медведь).
  3. Вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре), интонационно передавать речь персонажей.
  4. Воспитывать инициативность, активную творческую позицию ребенка.

Предварительная работа:внесение в книжный уголок сказки «Теремок»с красочными иллюстрациями разных художников, чтение сказки, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа:обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями: терем, косолапый, затрещал, еле-еле.

Материалы и оборудование:театр на фартуке, куклы-персонажи к сказке, игрушка-медведь.

Индивидуальная работа:Ярослава Г.- упражнять интонационно передавать характер персонажей, Саша Г., Рита Х.- побуждать воспроизводить диалоги между сказочными персонажами.


Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте посмотрим, кто это.Воспитатель проводит в группу игрушку- Медведя.

Воспитатель:  кто к нам пришел?

Вариант ответа детей: Мишка!

Воспитатель:Правильно, к нам пришел Мишка. Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Вариант ответа детей: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель:Ребята, вы знаете, что любит Мишка?

Вариант ответа детей: Мед!

Воспитатель:Мишка, ты любишь мёд? Да, правильно, Мишка говорит, что очень любит мед, а еще Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?

Вариант ответа детей: Да!

Воспитатель: Давайте с вами сядем на стульчики и будем слушать интересную сказку. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?

Вариант ответа детей: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».

Воспитатель одевает театр на фартуке.

Стоит в поле теремок.

Воспитатель начинает фразу, побуждая детей договаривать слова
Воспитатель:Бежит мимо..

Вариант ответа детей: мышка-норушка.

Воспитатель:Увидела теремок, остановилась и спрашивает…
Вариант ответа детей: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель:Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает…
Вариант ответа детей: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка! А ты кто?
А я — лягушка-квакушка!
Иди ко мне жить!
Воспитатель:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо…

Вариант ответа детей: зайчик - побегайчик.

Воспитатель:Остановился и спрашивает…Ярослава и  Саша, что спрашивает зайчик?

(Индивидуальные ответы детей)
Вариант ответа детей:  Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Воспитатель:  Рита, а что ответили зайчику?

(Индивидуальные ответы детей)

Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
А я — зайчик - побегайчик.
Иди к нам жить!
Воспитатель:Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.Вот идёт…

Вариант ответа детей: лисичка-сестричка.

Воспитатель:Постучала в окошко и спрашивает…
Вариант ответа детей: Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
А я - лисичка-сестричка.
Иди к нам жить!
Воспитатель:Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал…

Вариант ответа детей: волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я - волчок - серый бочок.
Иди к нам жить!

Воспитатель:Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо…

Вариант ответа детей: медведь косолапый.

Воспитатель:Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Вариант ответа детей: Я, мышка-норушка.
Я, лягушка-квакушка.
Я, зайчик-побегайчик.
Я, лисичка-сестричка.
Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
А я - медведь косолапый.
Иди к нам жить!

Воспитатель:Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили! Вот и сказочки конец, а кто слушал-молодец!

Воспитатель:Понравилась сказка?

Вариант ответа детей: Да!

Воспитатель:Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята, Мишка тоже внимательно слушал. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, как мы можем построить новый Теремок.

Дети и воспитатель встают. Проводится физкультминутка.

1.Молоточком тук да тук                (стучат  кулачком  по  кулачку)

Раздается звонкий стук

Ай люли, ай люли

Раздается звонкий стук

2. По коленкам звонко бей             (стучат  по  коленкам)

Своих ножек не жалей.

Ай- люли-ай -люли.

Своих ножек не жалей.

3. Строили мы, строили

Домик мы построили.

Ай-люли-ай-люли                                  (изображают домик)

Домик мы построили

Воспитатель: Молодцы ребятки, присаживайтесь на стульчики. Мишка говорит, что ему очень понравилось, как вы теремок построили!

Воспитатель:Мишка, а наши ребята не только сказки смотрят, наши ребята еще и сами сказки разыгрывать умеют! Ребята, разыграете мишке сказку?

Вариант ответа детей: Да!

Мишка:Какие вы, ребята, молодцы! Очень хочу посмотреть вашу сказку!

Воспитатель предоставляет самостоятельное распоряжение детей кукол и реквизит и предлагает поиграть в сказку. При необходимости воспитатель помогает детям (подсказывает текст, что-то советует).

3.Заключительная часть.

Воспитатель:Какие молодцы, как хорошо сказку показали, все запомнили!

Мишка: И мне ваша сказка понравилась. Но пора мне в лес возвращаться, мед собирать. До свидания, ребята!

Вариант ответа детей: До свидания, Мишка!

Воспитатель:А теперь давайте вместе вспомним всех героев сказки.

Кто первый увидел теремок?

Вариант ответа детей: Мышка-норушка.

Далее дети выстраивают цепочку персонажей друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация драматизации по сказке «Теремок» (вторая младшая группа)

Цель: Поддерживать интереск театрально-игровой деятельности.Задачи: 1) Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи;2) ...

«Речевое развитие» по мотивам русской народной сказки «Теремок» в младшей группе

Развитие речи у детей младшего возраста с помощью русской народной сказки " Теремок"...

Драматизация сказки "Теремок". Вторая младшая группа.

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.Побуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать умение инсценировать характерные действия персонажей.Развивать у дет...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...

Методическая разработка по речевому развитию (ОО "Речевое развитие") на тему "Что такое зима?" для второй младшей группы детского сада

Знакомство детей 3 -4 лет с волшебным временем года - зима. А если ее еще можно увидеть, потрогать, рассмотреть ее наряд, расказать ей снежную историю и зимние стихи, то занятие по речевому развитию п...