Звуко - буквенный анализ
учебно-методическое пособие по развитию речи

Памятка для родителей при выполнении звуко-буквенного анализа слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuko-bukvennyy_analiz.docx108.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Буквы, обозначающие гласные звуки:

А О У Э Ы

Я Ё Ю Е И

Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом

       А О У Э Ы указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом

     Я Ё Ю Е И указывают на то, что впереди стоит мягкий  согласный звук, который обозначается зелёным  цветом

Буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки: ж, ш, ц 

Буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки: ч, щ, й

Буквы, обозначающие всегда звонкие согласные звуки: м, н, р, л, й

Буквы, обозначающие всегда глухие согласные звуки: х, ц, ч, щ

Парные согласные: б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш

Имеют 2 звука буквы: Я Ё Ю Е

ЕСЛИ:

-стоит впереди слова;

-стоит после мягкого или твёрдого знака;

-стоит после гласного звука.

Помните!

Звук ≠ буква!

Звуки мы слышим и говорим!

Буквы мы видим и пишем!

H:\7f99ecaf6e5ac88934f0615d739391e273.jpg

Звуки бывают гласные и согласные.

При произношении гласных воздух  не встречает преграду!

Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

D:\СМЫКОВА\ЛОГОПЕД 2\алалики\иванцова\символы книга\001.jpg

При произношении согласных, воздух встречает преграду

(мешают губы, зубы или язык).

Согласные звуки могут быть твёрдыми или мягкими.

Согласные звуки могут быть звонкими или глухими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.

Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.

1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...

Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу

Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....

Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа

краткое описание характеристики звуков и букв...

Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.

Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...

Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)

П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...

«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»

ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....