Образовательный проект во второй младшей группе "Яркое дето"
проект (младшая группа)

Кушнарук Наталья Викторовна

Образовательный проект с дошкольниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zateyniki_2019.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №40»

ЛЕТНИЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

2 младшая группа

«Затейники»

«Яркое лето»

Воспитатель:

                      Кушнарук Н.В.

                     

2019 г.

Паспорт проекта

 наименование

Содержание

Название проекта

Разноцветное лето

  Автор(ы) проекта

воспитатели: Кушнарук Наталья Викторовна, Розонова Алена Юрьевна

Наименование организации  

МБДОУ «Детский сад № 40»

Город, год реализации

г. Ачинск

Нормативно-правовая база

ФГОС ДО

ООП ДОО

СанПиН

Актуальность

 Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.  Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и, если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Проблема, на решение которой

направлен проект

Оздоровление воспитанников в летний период

Цель проекта

создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе.

Задачи проекта

Образовательные: Создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Виды проектов  

оздоровительный, развивающий

средней продолжительности, 3 месяца.

 групповой

Участники проекта

вторая младшая группа № 5 «Затейники», 3-4 года

воспитатели: Кушнарук Н.В., Розонова А.Ю.

Сроки реализации

проекта

1 июня -31 августа 2019 г.

Ожидаемые результаты

Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости; привитие детям экологической культуры; приобретение новых знаний об окружающем мире.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

методическая литература, художественная литература,  тематические папки, карточки, плакаты,  видео и фотоматериалы; спортивный инвентарь.

Продукт проекта

фотовыставка, рисунки, поделки, альбом, презентация проекта.

Этапы проекта:

Этап – подготовительный:

  1. Подбор методической литературы.
  2. Подбор наглядного материала.
  3. Составление плана мероприятий.

Этап – основной.

  1. Разработка конспектов.
  2. Реализация мероприятий.

Этап – заключительный.

  1. Анализ проделанной работы. Презентация.
  2. Фотовыставка «Разноцветное лето»

Методическая литература:

  1. Основная образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад № 40», 2017 г.
  2. Комплексные занятия.

Оборудование, инвентарь:

  1. Выносной материал для игр на участке с песком (лопатки, формочки, ведерки)
  2. Выносной материал для спортивных развлечений (обручи, мячи, кегли)
  3. Костюмы для театрализованных действий
  4. Муз. инструменты: бубны, маракасы, барабаны, ложечки.

Формы работы:

  1. Коммуникативная: развитие речи (чтение худ. литературы, заучивание, пересказ)
  2. Познавательная: беседы, рассматривание, наблюдения.
  3. Физическая: подвижные игры, физические упражнения, соревнования.
  4. Музыкальная: инсценирование сказок, песен, танцевальных движений.

      5. Изобразительная: рисование, лепка, конструирование.

Работа с родителями: беседы, консультации.

Тематические недели

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты

детей.

Неделя экологии.

День физкультурника

2

День России

По сказочным тропам.

Путешествие в мир сказок

3

Здравствуй, лето красное!

Неделя здоровья

Дружат дети всей земли. День дружбы.

4

Праздник русской березки.

Праздник цветов. Цветочный город.

Праздник почемучек.

Перспективный план

Дата

Тематика

Содержание

деятельности

Задачи

Наблюдения

Июнь      

1 неделя

с 03.06- 07.06.19

Понедельник

«Пусть всегда будет солнце». Международный день защиты

детей.

Беседа о Дне защиты детей. «И я, и я – поздравляю тебя!»

Праздник «День защиты детей».

Конкурс рисунков на асфальте.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, ведерки. Самостоятельные творческие игры детей.

Формировать представления детей о правах человека. Учить бережному отношению друг к другу. Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Создавать комфортную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон.

1. Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков.

2. Наблюдение за появлением первой травки.

вторник

Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья».

П/и «Краски», «Фанты».

Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

Рассматривание почек деревьев. Рассматривание веток рябины, берёзы. Появление первых листиков.

среда

Беседа-диалог «Как можно помочь ребенку попавшему в беду?»

П/и «Мышеловка».

Игры с выносным материалом. Игры на песке «Автослалом», «Задом наперед».

Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь.

четверг

Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках.

Рисование мелками на асфальте.

Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

Ежедневные наблюдения за изменениями происходящими в живой и неживой природе.

пятница

Д/и Забывчивый художник», «Сложи квадрат».

Аппликация «Солнышко» из кусочков бумаги, методом обрыва.

Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки.

П/и «Хитрая лиса».

Ежедневные наблюдения за изменениями происходящими в живой и неживой природе.

2 неделя

с 10.06- 14.06.19

понедельник

День России

Беседа «Моя Россия».

Чтение рассказов и стихов о Родине.

Осматривание цветника и клумбы.

Игры с выносным материалом.

Игры с песком «Следы на песке».

П/и «Мы веселые ребята».

д/и «Ветки, чьи детки».

Формировать первичные ценностные представлений о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян. Формировать представление о многообразии растительного и животного мира нашей Родины.

Наблюдение «О чём поют птицы летом?». Уточнять и расширять знания детей о птицах.

вторник

Развлечение «День России».

Ситуативный разговор «Где родился, там и сгодился».

Рисование флага России.

П/и «Самое меткое звено».

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за дождём (грозой). Довести до понимания детей, что дождь (гроза) – это явление природы, после него происходит бурный рост растений.

четверг

Беседа «Москва – главный город России».

Рассказы детей о своей семье, традициях.

Чтение художественной литературы З. Александрова «Дождик».

Игры с выносным материалом.

Ежедневные наблюдения за изменениями происходящими в живой и неживой природе.

пятница

Беседа «Наша Родина – Россия, наш язык – русский».

С/Р игра «Семья».

Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина белочка, рыбка.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за трудом   на огороде и в цветнике. Закрепить умение детей выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние растения.

3 неделя

с 17.06- 21.06.19

понедельник

«Здравствуй, лето красное!»

Загадывание загадок. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом».

П/и «Море волнуется раз…»

Игры с выносным материалом.

Развивать представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Привлекать к посильному труду на участке и в цветнике.

Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака).

вторник

Д/и «Лото дикие и домашние животные».

п/и «Бездомный заяц».

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе.

среда

Слушание музыки. Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую, плавную мелодию.  В. Шаинский «Антошка»

Чтение художественной литературы Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей».

Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

четверг

«Солнечный зайчик» лепка.

Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

п/и 2Попади в круг», «Совушка-сова».

Игры с выносным материалом.

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Пятница

Ползание под препятствие. Лазание по перекладинам.

д/и 2времена года».

Игры на песке «Переправа».

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе

4 неделя

с 24.06- 28.06.19

понедельник

Праздник русской березки.

Ситуативный разговор «Сок березы лакомство или лекарство».

Чтение художественной литературы Е. Чарушин Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не любит птиц?».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельная деятельность в спортивном центре.

Познакомить с обрядом и атрибутами украшения русской берёзки. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций.

Наблюдение  за цветущим кустарником черёмухи. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей видеть красоту ярких красок лета.

вторник

Д/и «Найди дерево по листочку».

П/и «Попади в обруч», «Лошадки».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение  за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе

Среда

Разучивание несложной танцевальной композиции. Учить танцевать с атрибутами (платочки, кубики).

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Журка», «Ребята и утята».

Беседа «Лесная аптека» о пользе цветов, лекарственных трав. Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках

четверг

Фольклорный праздник

«День березки» Рисование животных по трафаретам. Чтение художественной литературы Е. Чарушин Почему Тюпу прозвали Тюпой».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение  за поведением насекомых возле цветущих деревьев, кустарников, цветов. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе

пятница

Прыжки с продвижением вперед. Прыжки с высоты.

п/и Пятнашки», «Перебежки».

с/р игра «Магазин».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

 Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Июль

1 неделя с 01.07-05.07.2019г. понедельник

Неделя экологии.

Беседа «Умеют ли деревья плакать?»

«Теремок для белки», развивать конструктивные возможности.

Уборка участка от мелкого мусора. С/р игра «Цветочный магазин».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Сформировать у детей элементарные представления о неразрывной связи человека с природой (Человек и природа- единое целое). Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка

вторник

Оформление коллективной работы «Край мой родной».

Чтение художественной литературы В. Бианки «Подкидыш».

п/и «Огород», «По узенькой дорожке».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.

среда

Игры на маракасах и погремушках. Уметь звенеть, встряхивая инструмент; ритмично встряхивать.

Чтение художественной литературы Ю. Казаков «Зачем мыши хвост».

п/и «Птицы и автомобили».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за птицами.

Отрывок из стихотворения К.К. Случевского «Наши птицы»

четверг

Игры с песком и водой «Волшебное превращение»

п/и «Игра с собачкой».

д/и  «Кто как кричит?».

 Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие.

пятница

Праздник «день Нептуна».

Прыжки на ногах. Ловля мяча двумя руками.

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Воробей».

Наблюдение за ветром.

Загадка: 

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!        

(Ветер)

Изготовление вертушек, воздушных змеев.

2 неделя с 08.07-12.07.2019г.

понедельник

По сказочным тропам.

Беседы «Сказочники – кто они?». «Твои любимые сказки».

д/и «Гости».

п/и» Воронята», «Лиса и зайки».

Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Огниво».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Формировать интерес к русским народным сказкам. Через погружение в сказку воспитывать основные нравственные ценности.

Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель   -   иголка,   береза   -листья)

Вторник

Театрализованное представление сказки «Колобок».

Беседа «Народные сказки – наследство всех детей».

Самостоятельные игры детей на улице.

Наблюдение за насекомыми (комар). На вид комарик небольшой и безобидный – у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь.

Среда

Музыкальная игра. Учить слышать начало и конец музыки, действовать соответственно.

Чтение р.н.с. «Жихарка».

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари?

Четверг

Аппликация «Новое платье для героев сказки».

Чтение сказок А.С. Пушкина.

Ситуативный разговор «Как перевоспитать Бабу Ягу?».

Игры с выносным материалом; скакалки, мячи.

Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

пятница

Спортивное мероприятие «День семьи».

Прыгаем через веревочку. Поймай мяч.

Бег в одном направлении.

п/и «Я с веночком хожу», «Карусель».

д/и Чьи детки?»

просмотр и обсуждение м/ф «Сказка о царе Салтане».

Игры с выносным материалом; скакалки, мячи.

Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка.

3 неделя

с 15.07-19.07.2019г.

понедельник

Неделя здоровья.

Беседы «Мойдодыр – друг детей», «Зачем нужны здоровые зубы».

д/и «Кто что ест?», «Вымой руки товарищу».

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Приключения в лесу».

Игры на песке с выносным материалом.

Сформировать привычку к здоровому образу жизни. Стимулировать двигательную активность детей. Закреплять знания детей о том, как сохранять и укреплять  здоровье.

Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя.

вторник

Беседа «Здоровая пища».

Эстафета «Мы здоровые ребята».

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

 Игры на песке с выносным материалом

Наблюдение за муравьями. Вспомнить с детьми, что у муравьёв есть враги. Стихотворение В.Л.Гаазова «Муравьиная семья».

среда

Игра на музкальных инструментах. Ритмично играть на палочках. В.Шаинский «Песенка крокодила Гены», петь дружно не выкрикивая.

Игры на песке с выносным материалом

Наблюдение за ростом гороха на огороде.

Приговорка: Сей, сей горох,

Посевай горох!  

Уродись, горох,

И крупен, и бел,

На потеху всем:

И сам тридесят –

Для всех ребят.

Четверг

Поделки из бумаги (оригами).

Рисование карандашами на песке.

Рассказывание сказки «Как собака друга искала».

Самостоятельные игры  с выносным материалом.

Опыты с использованием дождемеров. Поставить их перед дождем в разных местах: один под деревом, второй – на открытом месте. Обсудить с детьми, в какой из емкостей окажется больше воды. Почему они так считают?

пятница

Физкультурный досуг на спортивной площадке. Перешагивание через кубики. Ходьба с высоко поднятыми коленями.

п/и «Найди свой домик».

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за облаками -  они          красивые, пушистые.   На  кого   или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка

4 неделя

с 22.07-

26.07. 2019г.

понедельник

Праздник цветов. «Цветочный город»

Беседа «Самые разные цветы», «Цветочная радуга».

Рассматривание наборов открыток с изображением цветов.

Чтение веселых стихотворений Ю. Тувим «Овощи», «Чудеса».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.  Развивать наблюдательность, любознательность

Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок.

Вторник

Ситуативный разговор «Если не поливать цветочек…»

с/р игра «Цветочный магазин».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение  за  бабочками –красивая, летает, похожа на цветок.

среда

Музыкально-ритмические движения. Ходьба колонной друг за другом в полуприсяде, изображая гномов.

Наблюдение за одуванчиком. Сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет она и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок.

Четверг

Праздник «день земли».

Рисование цветов и цветочных композиций.

п/и «Подарки лета», «Птички на кормушках».

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик». Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение после дождя и появления радуги на небе. Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их.

пятница

Занятия на физкультурном участке: метание мешочков. Ходьба с сохранением равновесия.

п/и «Резвые лягушата»,

«Спящая лисица».

Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.

5 неделя

с 29.07-

02.08.2019г.

понедельник

КВН о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко».

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Целевая прогулка к проезжей части улицы. Систематизировать знания детей о видах транспорта, о дорожных знаках.

вторник

Конструктивно-строительные игры -постройка грузовика, дороги.

Игры по желанию детей.

п/и «Плывет, едет скачет», «Самолеты».

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле.

среда

Музыкальная игра: игра на музыкальных инструментах в оркестре (маракасы, погремушки, бубен, палочки).

Чтение летних экологических сказок Н. Абрамцевой, А. Лукьяновой, Д. Пинского.

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

четверг

Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты).

Эстафета «Мы пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу).

Игры детей в песочнице с выносным материалом.

Наблюдение за небом, солнцем, осадками. Продолжать формировать представления о летних признаках

пятница

Фольклорный праздник «Ильин день». Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов.

Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебряное копытце».

Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе.

Август

1 неделя

с 05.08-09.08.2019г.

понедельник

Неделя физкультурника.

д/и «Чей домик» - голоса животных, «Кто как кричит» - звукоподражание.

Игры с песком и водой. Строительство крепости из песка.

Уборка участка от мелкого мусора.

 Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Разнообразно развивать двигательные  навыки и физические качества детей. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья в летний период.

Наблюдения «Коллекция камней» (рассматривание камней: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные).

вторник

Беседа «Береги здоровье с молоду».

Д/и «Сложи узор».

Поливка комнатных растений.

Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб.

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Опыты с песком (пересыпание, выдувание, просеивание, сравнение температуры песка на солнце и в тени).

среда

Музыкальные игры. Исполнять притопы группами и по очереди. «Танец утят».

Чтение художественной литературы А. Веденский   «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги).

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Наблюдение за осадками. Характер осадков в августе – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде в августе? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

четверг

Наблюдение за клумбами и цветниками. Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание).

пятница

Занятия на физкультурном участке совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бег в различных направлениях.

п/и «Перелет птиц», «Позвони в погремушку».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Наблюдение за подорожником «След белого человека».

Сегодня мы с вами рассмотрим  растение, которое индейцы назвали следом белого человека. Это подорожник. Как вы думаете, почему его назвали подорожником? (оно растет по дорогам). Почему оно может расти там, где ходят, ездят на велосипеде? Земля утоптанная, а он растёт.

2 неделя

 12.08-16.08.2019г.

понедельник

Путешествие в мир насекомых.

д/и «Узнай что в руке»,

«Что изменилось».

Игры с песком и водой «Что спрятано в песке».

п/и «Сбей кеглю»

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия.

Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки.

вторник

д/и «Пчела, что ты ешь?» «Вершки и корешки».

Трудовая деятельность: подмести дорожки от песка.

п/и «Зайцы и волк».

Чтение художественной литературы А.Н. Толстой «Сорочьи сказки».

 Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха в этот период лета? Почему люди стали одеваться легче (или теплее)?

среда

Музыкальные игры. Ритмичная игра на бубнах, бубенцах, самодельных маракасах. Сопровождение танцевальной музыки.

Безопасность. «Съедобные, несъедобные грибы».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение и уход за огородными растениями. Овощным культурам для полноценного роста и созревания плодов необходимы вода, воздух, свет, почва.

четверг

Конструирование из природного материала «Муравейник».

Выпуск листовок о защите насекомых «Почему нельзя уничтожать муравьев».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку.

пятница

Физкультурные игры на спортивном участке . Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. Бросание и ловля мяча друг другу.

Беседа «Насекомые малышки – наши младшие братишки».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Наблюдение за жуками. Помочь детям установить общее в их строении: 6 лапок и 4 крыла.

Загадка: Черен, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

А сядет – землю роет.  (Жук)

3 неделя

с 19.08-23.08.2019г.

понедельник

Дружат дети всей земли. Неделя дружбы.

Фольклорный праздник «Яблоневый спас».

Беседа «очень важный разговор. Как хорошо уметь дружить».

д/и «Мишки на полянке», рассказ- описание растений на полянке.

Трудовая деятельность: предложить детям перекопать песок в песочнице.

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице.

Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе?

вторник

Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи,  голуби? Какого цвета перья у голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать?

среда

Пение. Музыкально-ритмические движения В. Шаинский «Все мы делим пополам». Слушание музыки из к/ф «Приключения Буратино».

Чтение художественной литературы В. Берестов «Кто чему научился?».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за ветром на. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.

четверг

Рисуем своих друзей. Оформление коллажа «Вот какие мы», «Наша дружная группа».

п/и «Волк во рву»., «Свободное место».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдения за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников.

пятница

Физкультурные игры на спортивном участке – бросание мешочков с песком правой и левой рукой; прыжки через веревочку.

Беседы о безопасности «Пожароопасные предметы».

п/и «Бездомный заяц».

 Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Стихотворение В.А.Жуковского «Птичка».

4 неделя

с 26.08-30.08.2019г.  

понедельник

Праздник цветов. «Цветочный город».

Беседы Самые разные цветы», «Цветочная радуга».

д/и 2посади огород», «мишка на полянке».

Чтение художественной литературы В. Катаев «Цветик-семицветик».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Формировать познавательные мотивы, интересы детей. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче.

вторник

с/р игры «Путешествие в лес». Рассматривание альбома с иллюстрациями цветов.

п/и «Ловишки с лентами».

Трудовая деятельность - уборка участка от бумаги, камешков, палочек.

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на метеоплощадке, подвести детей к выводу, что в августе холоднее, чем в июле в среднем на 5 градусов.

среда

Слушание музыки. Расширять знания о вокальной и инструментальной музыке. Предложить придумать характерные движения . Конкурс команд.

п/и «Гори, гори ясно!»

«Спрячь руки за спину»

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за растениями. Обратить внимание на изменения цвета листьев березы, рябины. Дать характеристику поверхности листьев.

четверг

Праздник «До свидания, лето!»

Рисуем загадки для своих друзей. Рисование через соломинку «Угадай, что получилось».

Чтение стихов о лете.

В. Бианки «Паучок-пилот».

Успенский «Как вырастили капусту».

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают  в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

пятница

Физкультурные игры на спортивном участке ходьба по канату. Прыгание на двух ногах, с продвижением вперед. п/и «Угадай, что сделали», «Ловишки с мячом».

Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. Поливать цветы на клумбах, следить       за чистотой на участке.

Игры детей в песочнице с выносным материалом. Самостоятельные игры детей на улице

Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...

Непрерывная образовательная деятельность Вторая группа раннего возраста Конспект Образовательная область: «Познание» «Физическое развитие» Тема: «Светофорик в гостях у детей»

Знакомится ребенок с элементарными правилами дорожного движения уже в раннем возрасте, когда переходит улицу с мамой или папой сначала у них на руках, а затем и своими ножками. И любой родитель, прого...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы «Путешествие в страну ярких цветов»

В воспитаниние детей дошкольного возраста неободимо проводить обучение в игровой форме. В данной работе представлена возможность проведения рабочего процесса в увлекательной форме....