ООД "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Организованая образовательная деятельность для детей  средней группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_razvitie_rechi_chtenie_o_zime.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе:

"Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помочь  детям запомнить  стихотворение В.Орлова  "Почему медведь спит зимой".

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме

1. Учить детей запоминать стихотворения.

2. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем в игровой зоне стоят в кругу.

Организационный момент:

Игра «Собери картинку»

Воспитатель читает загадку:

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках  прокатила (Зима)

О чем эта загадка? Действительно ли, зима нам дарит радость, давайте проверим!.

Предлагаю вам собрать картинки и убедиться, что вы правы (собирают картинки)

 Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – я  буду вам  передавать вам снежинку, а вы попробуйте ответить на вопросы.

Воспитатель: Какая у нас зима?

Дети: снежная, холодная, морозная, ветреная снежная, белая;

Воспитатель: Что бывает зимой?

Дети: метель, ветер, вьюга, река замерзла;

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, мягкий, пушистый, мягкий, укрыл всю землю, грязный, холодный;

День какой? (морозный, снежный, солнечный, короткий)

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму! Но, зима  это не только веселое, но и красивое время года. Зима  своим очарованием  вдохновляет  и  художников. Давайте посмотрим, как красиво бывает зимой! (рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, какие краски в основном использовали художники в своих работах?

Дети: Синюю, голубую, белую

Воспитатель: Почему?

Дети: Изображали снег.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На одеяло, покрывало, пеленку.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Сьели суп и спать легли

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Ребята, не только художники, но и поэты в своих стихах передают красоту зимней природы. Послушайте внимательно стихотворение Ивана  Сурикова «Зима». Чтение воспитателем стихотворения.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Какой снег в стихотворении?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: С чем сравнивает поэт снег в стихотворении? На что он похож?

Дети: Белая пеленка, пелена.

Воспитатель: «Как понять слова: «темный лес – что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно»? О какой шапке говорит поэт?

Дети: Снег.

Физминутка:

Давайте представим, что мы с вами зимний ветер. Покажите, как заметает дорожки  снег: «ш-ш-ш-ш»

Воет вьюга: «в-в-в-в-в» (круговые движения руками)

Кружит метель: «у—уууууу»

Воспитатель: Ребята, а еще мне очень нравится стихотворение Владимира Орлова "Почему медведь спит зимой".  Это не только интересное стихотворение, а в него можно еще и поиграть . Давайте, я прочитаю вам четверостишие, а вы внимательно послушаете:

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь

Зимой?

- Потому, что

Снег и лед

Не малина

И не мед.

Стихотворение педагог читает несколько раз. Затем дети читают совместно с воспитателем.

Воспитатель: Дети, предлагаю вам не только заучить слова этого стихотворения. Чтобы смотрелось и слушалось более интересно, это стихотворение можно инсценировать. Мы с вами, с помощью, считалочки, выберем медведя. Остальные ребята будут интересоваться у него, почему он спит зимой, а «медведь» объяснять причину своей спячки.

Сценку можно повторить несколько раз, выбирая в роли «медведя», другого ребенка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравились стихотворения? Какое больше всего понравилось? Предлагаю вам, при помощи смайликов выразить свое отношение  к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....

Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "

Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"

Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе.  Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...