Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_o_zime.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Тема занятия  :

                 "Чтение и заучивание стихотворений о зиме

                       с помощью мнемотаблиц в средней группе"

Задачи:

1.Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворения.

2.Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения. 3.Приобщать детей к поэзии.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин по теме «Зима»

2.Чтение художественной литературы.

3.Заучивание других стихотворений  с помощью мнемотаблиц.

Материалы: 

1.Мнемотаблицы для заучивания стихотворения;

2. «Волшебный сундучок» -(снежинки на каждого ребёнка)

3.Картины с изображением зимнего пейзажа

                                                     Содержание занятия:

                                                              Вводная часть:

Воспитатель -Зима: Здравствуйте ребята! Я – Зимушка – Зима. Я приглашаю вас со мной поиграть. Хотите? (Ответы детей)

 «Зима» с детьми проходят к интерактивной доске.

Зима: Я к вам в гости  пришла и  загадки принесла.  Я  буду вам загадывать загадку, если отгадаете, то на моём «волшебном экране» увидите лтгадку.

(Зима загадывает детям загадки)

        *Дел у меня немало. Я белым одеялом ,всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня….(ответы детей)

(На экране появляется картинка зимы)

       *Он приходит в зимний вечер, зажигать на елке свечи,

бородой седой оброс, кто же это?... (ответы детей)

(На экране появляется Дед Мороз. )

*Покружилась звездочка, в воздухе немножко,

Села и растаяла ,на моей ладошке…(ответы детей)

(На экране ноутбука появляется снежинка).

Зима:  Ребята, как у вас в садике жарко, помогите мне охладиться.

 Давайте сделаем круг и  приготовим ладошки, чтобы  поиграть в игру «Снежинки».

*Игра «Снежинки»

                                                                Основная часть:

Зима: Ребята, а я узнала от Осени, что вы так замечательно  её провожали, какие красивые стихи про неё читали! Вот и мне хочется, чтобы вы выучили стихотворение про меня.. Давайте попробуем выучить стихотворение о Зиме? (ответы детей)

    - Присаживайтесь поудобнее. Я к вам пришла не с пустыми руками. Посмотрите, какие красивые картинки я принесла. Чтобы  было интереснее заучивать стихотворение, давайте поиграем  в игру «Расскажи стихи с помощью картинок».

     Стихотворение называется «Декабрьское», написал его Михаил Спартакович Пляцковский. Послушайте, пожалуйста:

  В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

A за ними — снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори —

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы во дворе.

Залетайте поскорей:

С вами зимы веселей!

                                              Физкультминутка:

Зима: А теперь  поиграем и отдохнём

Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Снежинки».

Носом вдыхаем, сдуваем на «Зиму» воображаемые снежинки, ртом выдыхаем.

Зима: Вот спасибо,  стало прохладно. Холод я люблю, с собой его повсюду приношу.

Зима: Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)

 А теперь, мы с вами подарим  каждой строчке стихотворения по картинке.

 Показ на слайдах.

1 строчка  – В декабре метели пели

2строчка – Прилетели свиристели

3 строчка – На рябине ночевали,

4 строчка – Всю её переклевали

5строчка- A за ними — снегири,

6строчка - Тридцать три и тридцать три.

7 строчка - Дверь тихонько отвори —

8 строчка - Вот их сколько, посмотри!

9 строчка - Вечереет.

10 строчка - На заре Снова птицы во дворе.

11 строчка - Залетайте поскорей:

12 строчка – С вами зимы веселей!

      А теперь все вместе с помощью картинок попробуем прочитать стихотворение.(дети вместе с воспитателем опираясь на картинки, проговаривают стихотворение)

Зима: Ребята,какие вы все дружные!  Как громко проговорили стихотворение! Молодцы! Теперь давайте попробуем прочесть его кому то из вас. Кто запомнил и хочет попробовать прочитать стихотворение «Декабрьское» Михаила Спартаковича Пляцковского.  (ответы детей ,если ребёнок затрудняется, зима ему помогает) .Дать возможность прочитать стихотворение 3-4 детям, Зима хвалит детей.

Зима: Вот какие молодцы, порадовали зимушку! Вы можете порадовать своих родителей, прочитав стихотворение дома или на  Новогоднем празднике, который скоро наступит. Я приглашаю всех ребят на весёлую зимнюю зарядку! Для этого приглашаю всех встать врассыпную.

Рефлексия:

Зима: Замечательно поиграли! А мне пора прощаться, до свидания .

Звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют упражнение

«А на улице мороз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Заучивание стихотворения Е.Серовой "Фиалка" по мнемотаблице

беседа о весне и заучивание стихотворения...

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы.

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» (мнемотаблица)

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.Задачи:Образовательные:- учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь на мнемотаблицу;- совершенствовать отчетливое произноше...

Конспект НОД младшей группе по речевому развитию заучивание стихотворения «Петушки распетушились» с помощью мнемотаблицы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Задачи: Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать вы...

Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»

Конспект  «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...

Конспект занятия на тему: "Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» по мнемотаблице" (вторая младшая группа)

Цель : Познакомить детей с характерными признаками времени года «ЗИМА» через  мнемотехнику и заучивания стихотворения «Трое»Задачи :-Продолжать активиз...