Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с включением д/и и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тулисова Наталья Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию  с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности, чтение сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Возрастная группа: подготовительная

Цель: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», по средством анализа сюжетной линии сказки «Кот в сапогах» в дидактической игре.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей, путем проведения физ. минуток.

Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.

Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Словарная работа: находчивость –  умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.

Планируемый результат: ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», правильно выстроенная сюжетная линия по сказке «Кот в сапогах» в дидактической игре «Угадай, что, зачем?».

Подготовительная работа: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро.

Материалы и оборудование: стол, стулья, книга, призы, смарт доска, компьютер, цветные карандаши, трафареты с котом в сапогах.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь все ровно, спинки выпрямили, глазки подняли все на меня, улыбнитесь. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением мы начнём с вами наше путешествие в сказку.

А сейчас послушайте меня внимательно! Я загадаю вам загадку, а отгадав её, мы с вами узнаем, о каком герое у нас сегодня пойдёт речь.

Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел …

Дети: (Кот)

Воспитатель: Правильно ребята! Вы такие у меня молодцы!

Именно о коте у нас с вами пойдёт речь. Только не о обычном, а о коте из волшебной сказки, которая называется «Кот в сапогах».

Я уже прочитала эту сказку и мне она очень понравилась, я думаю, что и вам она тоже очень понравится. А написал эту сказку автор очень многих интересных сказок, некоторые из них мы с вами уже читали Ш. Перро (показываю портрет)

Эта сказка о том, как было у отца три сына. А когда отец умер, сыновья стали делить наследство, мельницу, осла и кота. Младшему сыну достался только кот. Кот попросил у хозяина  сапоги и обещает ему помочь в затруднительной ситуации. А как кот помог хозяину, мы с вами узнаем, прочитав сказку. Ребята, вам интересно узнать каким же способом  кот помог выйти своему хозяину из затруднительной ситуации?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сейчас внимательно послушайте сказку (чтение сказки)

Воспитатель: И так вы прослушали сказку. А чтобы узнать, на сколько, внимательно вы меня слушали, я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. Стараясь дать ответ правильно построенным предложением. И так начнём (беседа).

- Ребята, а вы запомнили, как называется сказка?

- А скажите мне, кто автор этой сказки, вы можете мне напомнить имя?

- Сколько детей было у мельника?

- Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

- Ребята, а кто является главным героем сказки? Только я хочу услышать от вас правильно построенное предложение.

- Скажите, а что мы можем сказать о главном герое, кот он какой?

(добрый, хитрый, смелый, умный, ловкий…) А ещё мы можем сказать, что он находчивый. А вы, знаете, что такое находчивость?

Находчивость, это умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность. Кот делал подарки королю, у которого есть красавица дочь, от лица своего хозяина.

- Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

- Ребята, а скажите мне, какой отрывок в сказке вам запомнился больше всего? (зачитываем понравившийся эпизод)

- Ребята, скажите, а эта сказка добрая или злая? Почему вы так считаете?

Молодцы, вы очень хорошо отвечали на мои вопросы, это говорит о том что, вы очень внимательно слушали сказку.

А сейчас вставайте все со своих стульчиков. Мы с вами немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку. Повторяйте за мной!

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место тихо сесть. (Присели.)

Ребята, я предлагаю вам разукрасить нашего главного героя.

Молодцы вы все справились с заданиями. Победила дружба!

А сейчас мы с вами дадим отдохнуть нашим глазкам (выполняем гимнастику для глаз).

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем в низ,

Вправо, влево повернём

Заниматься вновь начнём.

Молодцы! Вот и подошло наше с вами путешествие в сказку к концу. Мне очень понравилось, как вы себя ребята вели, слушали внимательно сказку, отвечали на вопросы, играли. А вам ребята, чем запомнилось наше занятие? Какие моменты вам понравились больше всего? Напомните мне ещё раз, какую сказку мы с вами сегодня прочитали? Скажите мне, а чему научила вас эта сказка?

Спасибо вам большое за внимание!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_kot_v_sapogakh_1.docx317.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта 

интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементов продуктивной деятельности) в подготовительной группе

«Кот в сапогах»

                                                                                                                                                       Составили: Тулисовой Натальи

                                                                     Студентки 41 «А» группы

                                            Проверила:

                                                                           Шатилова С.Н. ____________

                                                                         Руководитель: Пупкова .Л.Н.

                                                                                 Дата проведения:

                                                                              Оценка____________________

г. Горно-Алтайск, 2021

Ф.И.О. Тулисова Наталья Анатольевна

Образовательные области: Развитие речи, приобщение к художественной литературе, рисование, дидактическая игра.

Тема занятия: «Кот в сапогах»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: Ознакомление детей со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», посредством анализа сюжетной линии сказки в дидактической игре «Найди 8 отличий», и продуктивной деятельности.

Задачи:         

Образовательная: продолжать знакомить детей с жанром авторская сказка; учить детей давать оценку героям; расширять словарный запас детей.

Развивающая: развивать внимание детей; пополнять литературный багаж сказками; развивать двигательную активность детей; развивать литературную речь.

Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать у детей желание помогать друг другу в трудной ситуации, на примере сказки.

Дополнительные задачи:

Изобразительная: прививать навыки аккуратности.

Дидактическая: сравнивать 2 картинки и найти отличия.

Игровая: найти на картинке 8 отличий.

Техническая: учить разукрашивать, не выходя за контур изображения.

Продуктивная: развитие творческих способностей

Словарная работа: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.

Подготовительная работа:

Для детей: Просмотр мультфильма кот в сапогах.

Для педагога: подготовить сказку с учётом возрастной группы, создание дидактической игры «Угадай, что, зачем?», подготовить портрет писателя Ш. Перро, подготовить оборудование.

Материалы и оборудование:  ИКТ-оборудование: проектор, ноутбук, компьютерная мышь, документ камера, смарт доска, стулья.

Материалы для чтения: книга Зарубежные сказки, Издательство: Пальмира 2017г. Автор Шарль Перро,  иллюстрации к произведению: (Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства; король немедленно приказал своим придворным принести для маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба).

Материалы для продуктивной деятельности: стол детский, призы, цветные карандаши, трафареты на листе бумаги кот в сапогах.

Этапы

продолжительность

Задачи этапов

Деятельность

педагога

Методы, способы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью, презентовать сказку Ш. Перро «Кот в сапогах»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

Словесный (художественное слово). Групповая работа.

Здороваются, слушают воспитателя, повторяют за ним. Дети стоят в кругу.

Проявляют положительные эмоции.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации (про что говорится в пословице?) в доступной для детей форме.

Рассказываю аннотацию сказки и о понятии пословицы «Верный друг лучше сотни слуг» Беседа о русских народных сказках. Ставлю проблему перед детьми.

Словесный (вводная беседа, аннотация, пословица) Проблемная ситуация. Вопросы к детям.

Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме. Дети сидят на ковре.

Рассуждают проблему и пословицу высказывают свою точку зрения

2.2

Этап ознакомления материалов

Познакомить детей с произведением

Предлагаю сесть на стулья.

Провожу словарную работу: находчивость – умение быстро находить выход из затруднительного положения; сообразительность.

Словесный, (словарная работа, выразительное чтение).

Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом

Ознакомление с произведением и новыми словами

2.3

Этап практического решения проблемы

Закрепить содержание сказки, создать обложку для книги.

Задаю вопросы по произведению. Физ. минутка Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”). Провожу технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическую игру «Найди 8 отличий» Провожу гимнастику для глаз Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, намочились лица. Мы их вытирали.

Словесный, техника безопасности с интерактивной доской. Игровой (физ. минутка, гимнастика для глаз, дидактическая игра). Наглядный (показ образца обложки для книги). Практический (изготовление обложки).

Слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют игровое задание. Выполняют физ. минутку, гимнастику для глаз. Изготавливают обложку для книги. Сидят у интерак. Доской

Сидят за столом

Закрепляют содержание сказки. Готовая обложка для книги.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия.

Рефлексия. Показ обложек и анализ. Задаю вопросы про пословицу. Хвалю детей за проделанную работу.

Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ обложек)

Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом

Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы.

http://ourkidsfamily.ru/uploads/posts/2013-03/1364721470_a05.jpg

http://ourkidsfamily.ru/uploads/posts/2013-03/1364721293_a01.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с группой детей, с включением д/и на ИКТ оборудовании, по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с ...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"

Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием  дидактической иг...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) с включением дидактической игры по содержанию русской народной сказки «Сивка-Бурка»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка-Бурка».Задачи:Обучающие• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;• расширять словарный запас де...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, ле...