Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

 Тема НОД: «Моя любимая сказка»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения узнавать знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев;
  • развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, беседа, театр.

Материалы и оборудование: клубок, сундучок, фланелеграф, курочка Ряба, настольный театр «Теремок», герои сказки «Репка»; ИКТ.

Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;  рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx136.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Моя любимая сказка»

(вторая группа раннего возраста)

maxresdefault.jpg

                                                          Воспитатель:  

     Конаныхина Юлия Николаевна

2021 г.

 Тема НОД: «Моя любимая сказка»

Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.

Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения узнавать знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать умение согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев;
  • развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание;
  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая гимнастика, беседа, театр.

Материалы и оборудование: клубок, сундучок, фланелеграф, курочка Ряба, настольный театр «Теремок», герои сказки «Репка»; ИКТ.

Предварительная работа: беседа «Путешествие в страну сказок»; дидактическая игра «Помоги герою найти свою сказку»; чтение художественной литературы: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;  рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель привлекает внимание детей к сундучку.

Дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. Закрывайте глазки. Вокруг себя обернитесь. Открывайте глаза.

- Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Достает клубочек из сундука.

II. Основная часть

Воспитатель бросает клубок в сторону, где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

-  Ой, ребята, посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас привел клубочек?

- Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место.

- Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Дети попадают в сказку «Курочка Ряба»

- Посмотрите, сидит на гнезде курочка. Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко?

- Давайте, поможем  дедушке и бабушке?

- Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проводится музыкально-подвижная игра «Курочка и цыплятки»

Дети повторяют движения и действия за воспитателем.

Курочка благодарит детей. Идут дальше.

Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку «Теремок».

Дети рассматривают теремок с животными.

- Кто тут спрятался? А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Ответы детей.

Показ настольного театра "Теремок". 

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Дети садятся.

- А на самом деле, что случилось в конце сказки «Теремок»?

Ответы детей.

III. Заключительная часть

- Пора нам ребята возвращаться сказки у меня закончились. Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя. Вот мы и снова  в нашей группе.

-  Какие сказки жили в сундучке? Кого мы встретили путешествуя по сказкам? Молодцы, ребята вы все сказки узнали!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...