Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.

Задачи 

Формировать  навыки работы с красками; пробуждать  интерес к рисованию; обучать умению рисовать прямые линии.

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;

Закрепить  знания геометрической формы «круг»; закрепить  понятие «один» и «много»; закрепить знания цвета «жёлтый».

Развивать интерес к новым техникам рисования.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_laskovoe_solnyshko.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга»

Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект

Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему:

«Лучики для солнца»

вторая группа раннего возраста

Выполнила: Плотникова Светлана Владимировна

      воспитатель первой квалификационной категории

п. Ибреси

2019г.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;

Наблюдения за солнцем на прогулках;

Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;

Чтение потешек и песенок;

Пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.

Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, гуашь желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки.

Цель: познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.

Задачи 

Формировать  навыки работы с красками; пробуждать  интерес к рисованию; обучать умению рисовать прямые линии.

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками;

Закрепить  знания геометрической формы «круг»; закрепить  понятие «один» и «много»; закрепить знания цвета «жёлтый».

Развивать интерес к новым техникам рисования.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)

Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!

Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко

(потягивание)

И гулять отправилось

(ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось

(наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

(бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

(складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?

Дети: много.

Воспитатель: У солнышко много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками. Посмотрите, как я рисую. Ватную палочку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, вытираю пальчик об салфетку.

Теперь рисуйте вы.

Ребята рисуют лучики ватными палочками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло.

Давайте сейчас сделаем солнечную зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрит солнышко в окошко

(дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку:

(и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки,

(хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» в старшей  подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"

Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях.  Также у детей ...

КОНСПЕКТ Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», (рисование в нетрадиционной технике) на тему: «Разноцветные рыбки». Второй группы раннего возраста

Формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, осознанно бережного отношения к природе....