Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема НОД: «Путешествие в Африку»

Направление и образование и развития (образовательная область)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Цель:

Создать условия для развития театрализованной деятельности через знакомство  с русским народным творчеством – сказкой.

Задачи:

Формировать умения у дошкольников участвовать в драматизации сказки.

Развивать у детей представление о русском народном творчестве. Развивать интерес детей к русским народным сказкам.

Воспитывать у детей  умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными сказками  в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_afriku.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад № 14 г. Балаково Саратовской области

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»

(младшая возрастная группа)

                                                  Воспитатель:

                                                                            Конаныхина Юлия Николаевна

2021г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: младшая  (3 -4 года)

Тема НОД: «Путешествие в Африку»

Направление и образование и развития (образовательная область)

Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Цель:

Создать условия для развития театрализованной деятельности через знакомство  с русским народным творчеством – сказкой.

Задачи:

Формировать умения у дошкольников участвовать в драматизации сказки.

Развивать у детей представление о русском народном творчестве. Развивать интерес детей к русским народным сказкам.

Воспитывать у детей  умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Предварительная работа: ознакомление детей с русскими народными сказками  в образовательном процессе в ДОУ; проведение дидактических игр.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть 

Воспитатель встречает детей

Дети заходят в группу

Воспитатель:

Ребята проходите, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Доброе утро глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро ушки!

Доброе утро ручки!

Доброе утро ножки!

Здравствуйте гости!

II Основная часть

Воспитатель:

Слышите? Ой! А кто это там плачет?

Посмотрите, это обезьянка. Давайте у нее спросим, что случилось?

- Здравствуй, обезьянка, как тебя зовут?

Обезьянка: Меня зовут Алиса, а вас как?

Воспитатель: И почему ты плачешь?

Обезьянка: Я потерялась. Играла в прятки и спряталась в коробку, а потом неожиданно оказалась здесь.

Воспитатель: А где твой дом?

Обезьянка: В жаркой Африке!

Воспитатель: Это очень далеко, ребята, но мы поможем обезьянке? У меня есть карта пути в Африку. Сначала нам надо добраться до реки. На чем мы можем это сделать?

Ребята, но в машине мы все не поместимся. На каком транспорте нам лучше поехать всем вместе?

А кто управляет автобусом?

Садимся в автобус, водитель- Захар. Дети, а мы кто?

Как называется транспорт, который движется по земле?

           Пальчиковая игра «Машина».

Би - би - би - гудит машина.

Тук - тук - тук - мотор стучит.

- Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат.

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат.

Дети заходят.

Дети встают в круг.

Повторяют за воспитателем.

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

сдвигают стульчики попарно и садятся)

(ответы детей)

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

(ритмично хлопают руками)

(ритмично потопывают ногами)

(потирают ладони)

(делают ритмичную «вертушку» руками)

Воспитатель: Ребята, ехали мы ехали - до реки доехали. Дальше нас автобус не повезет. Как перебраться на другой берег?

-А как называют транспорт, который движется по воде?

Ребята, а давайте построим корабль и переплывём на нём через реку!

- И вот мы переплыли реку и вдруг:

Не проехать, не пройти

Всюду горы на пути

- Что же делать. Хотите узнать, что нам поможет перебраться через горы? Для этого вы должны собрать эту картинку.

(на столе разрезанная картинка самолёта)

- Кто управляет самолетом?

А как называется транспорт, который движется по воздуху?

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением Африки

Обезьянка: Ура, ребята! Это мой дом! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель: Долгий был наш путь, теперь нам пора возвращаться домой.

Железные избушки

Прицепились друг к дружке

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Мы сядем в поезд и вперед

Помчим по рельсам быстро-быстро

А кто же поезд поведет?

Им управляют машинисты.

(ответы детей)

(ответы детей)

(строят корабль из мягких модулей)

(Переплести пальцы и поднять руки перед собой в виде горки)

(ответы детей)

(дети собирают картинку и называют что на ней изображено)

(ответы детей)

(дети прощаются с обезьянкой)

(дети строятся друг за другом  под музыку)

III. Заключительная часть

Ребята, где мы сегодня побывали?

На каком транспорте мы туда добрались?

Давайте похвалим себя за то, что мы помогли обезьянке вернуться домой. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями.

(ответы детей)

Ребята прощаются с гостями.

1. Вводная часть

На столах заранее  приготовлены материалы для работы детей.

Дети входят в группу под звуки русской народной музыки,

их встречает воспитатель с надетой на руку куклой Машей.

Воспитатель:  Здравствуйте, гости дорогие.  Милости просим  к  нам!

 Меня зовут Машенька.  А живу я в селе большом.  Как красиво - то у нас зимой!

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

У нас любят песни, пляски,

В селе рождаются и чудо – сказки.

Вечера зимою длинны

И лепят там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Казалось бы, простой узор,

Но отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Вот и вам я приготовила подарочки – наши замечательные игрушки.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любят их и стар, и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

Машенька ставит  корзинку на стол, на экране проецируется корзинка, из которой появляются  игрушки.

 Каждая игрушка показывается детям на слайде

Игрушки – барыни и кавалеры, игрушка  конь, игрушка птичка, игрушка свистулька

Воспитатель:  Ну, как, ребята, понравились вам мои подарочки?  (Дети отвечают).  Ой, заигралась  я тут с вами. А мне еще по хозяйству управиться надо. Оставайтесь, гости дорогие. А мне пора!

2.Основная часть.

Воспитатель:  Замечательные игрушки! А знаете, дети, когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил  на поверхность  игрушки  имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай, теплое не засушливое лето. Мы же сейчас, рассматривая игрушку, совсем не думаем об это. Мы просто любуемся ее красотой.

- Назовите цвета красок. (Ответы детей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, розовый).

- Какое настроение создают дымковские игрушки? (Веселое, праздничное, радостное  настроение).  

- А какой же праздник без веселья и игры! Приглашаю всех поиграть.

Проводится динамическая пауза «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!               Двигаются подскоками по кругу, вытянув        Поспешим на водопой.                 одну руку вперед, другую – подняв вверх.                          

Вот река, широка и глубока,        Останавливаются, плавно разводя руки в                     Не достанешь ты до дна.                стороны и наклоняясь вперед.

А водица вкусна! Пейте!                Подносят ладони сложенные лодочкой к

Хороша водица!                             лицу.

Постучим копытцем!                      Притоптывают ногой, вытянув

Эй, лошадки, все за мной!             одну руку вперед, другую – подняв вверх.  

Поскакали домой!                          Двигаются по кругу.

Гоп – гоп – гоп!    

3.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, как называется учреждение, где хранятся  ценные предметы культурного наследия. (Ответы детей).

Правильно, это музей.  По всей нашей стране создано  множество  музеев народной игрушки, где можно увидеть различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.  

4.Мотивация на деятельность.

Воспитатель:

 - А сейчас я предлагаю вам немного подумать.

Дидактическая игра «Выбери игрушку»

(из предложенных игрушек выбрать дымковскую и обосновать свой выбор)

- Перед вами несколько народных игрушек. Найдите и назовите среди них дымковскую. (Дети называют игрушку – дымковского индюка). Как называется игрушка? Как вы определили? Что вам помогло?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? (Ответы детей).

 - Сегодня мы с вами будем расписывать дымковского индюка. Каждую игрушку мастер расписывал по своему вкусу, как ему нравилось, поэтому народные игрушки не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по -своему. Раскрашивайте каждый своего индюка, как вам хочется.  Но  прежде подумайте немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку.   Полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, а круги делаем тычками. Не забывайте о том, как правильно держать кисточку. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. У хорошего мастера всегда  чистота и порядок.

5.Практическая часть Дети приступают к работе. Приглушенно звучит музыка русская народная музыка.

На экране картинка дымковского индюка.

 Воспитатель следит за осанкой детей во время работы. При необходимости поправляет посадку детей.
По окончании работы, пока рисунки сохнут,  проводится пальчиковая гимнастика  «Солнце, заборчик, камешек» (по аналогии – «Кулачок, ребро, ладошка»).

Воспитатель в произвольном порядке произносит слова «солнце», «заборчик», «камешки». Дети руками показывают «солнце» - ладони с растопыренными пальцами, «заборчик» - пальцы вместе, «камешки» - пальцы сжаты в кулачки. Сначала игра проводится  медленно, затем  с постепенным увеличением темпа.

6. Заключительная часть Работы вывешиваются на доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какой индюк вам больше всего понравился? Расскажите, почему? Дети отвечают на вопросы, называют понравившуюся работу,  и  обосновывают свой выбор. Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос»

Я предлагаю вам отправиться в очень интересное космическое путешествие. Но, чтобы полететь в космос, вы должны быть здоровыми, сильными, выносливыми, заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. Тема : «Народная игрушка – Матрешка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи.Тема : «Народная игрушка – Матрешка»Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой - МатрешкойЗадачи:• закр...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий на тему: "Кошечка в гостях у ребят".

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Ра...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...