НОД Развитие речи средняя группа "Зимовье зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

Материалы в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimove.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. 

Тема: В гостях у сказки «Зимовье».

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. 

Задачи: 

1. Образовательные: 

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.

2022г. Воспитатель Петрова Е.А.

Задачи:

-продолжать  учить  слушать  художественное  произведение,  оценивать

поведение героев; 

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; 

-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы

тесать, щепу драть, стены конопатить; 

-обогащать словарный запас детей: «У страха глаза велики». 

- подвести к пониманию образного содержания пословиц. 

2. Развивающие: 

- развивать внимание и монологическую речь; 

-развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные: 

-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, 

стремление внимательно слушать. 

Интеграция  (НОД): «художественно-эстети

Содержание НОД. «Зимовье зверей»

- Ребята ,слышите звучит волшебная музыка .Она приглашает вас в гости к сказке. Хотите узнать , что нас ждет? Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.Стали полукругом).

Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к сказке. Ребята , а вы много знаете сказок? Вот сейчас я и проверю , отгадайтемои загадки:

1.Колотил да колотил

     По тарелке носом –

     Ничего не проглотил

     И остался с носом...

                         («Лиса и журавль»)

2.Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

     Не послушался Кота,

     Выглянул в окошко…

                         («Петушок – золотой гребешок»)

3.Мышка дом себе нашла,

     Мышка добрая была:

     В доме том в конце концов

     Стало множество жильцов.

                          («Теремок»)

Молодцы, ребята! Я вижу ,что вы хорошо знаете сказки. Как вы думаете, как жили звери в этих сказках? (Дружно).Ребята , мы с вами пришли в гости к еще одной сказке о дружбе зверей .Хотите с ней встретиться? (Да). Тогда проходите и садитесь на стульчики, сказка вас ждет! (Дети садятся на стулья).

Воспитатель:

Я расскажу вам сказку старинную, не короткую, не длинную, про кошку, про ложку, про волка, про быка и про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка дальше пойдет.

Сказка моя называется «Зимовьезверей».

(Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе).

- Понравилась вам сказка?

-Как она называется?

- Ребята, а как вы понимаете, что значит «зимовье»? (Домик для зимы, в котором можно перезимовать).

- Сережа, как ты понимаешь слова «баран щепу драл»? (Снимал кору с дерева).

- А что такое «стены конопатить»? (Утеплять мхом, закрывать щели).

-Как вы думаете, для чего звери решили построить себе дом? ( Чтобы не замерзнуть зимой).

- Расскажите, как они строили «зимовье»? (Что делал бык, баран, свинья, кот, петух?)

- Давайте мы покажем, как звери строили себе дом.

Физкультурная пауза.

Бык бревна таскал (ходьба, руки перед собой).

Баран щепу драл (руки вперед, «коготки»).

Свинья глину месила , да печку сложила. («месим тесто» удары кулачок о кулачок).

Кот мох таскал, да щели закрывал (наклон, руки в стороны, выпрямиться, сплести пальцы рук).

Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал (руки над головой «домиком», поклон).

        Давайте, ребята, вспомним  какие звуки издают наши звери? (Д/игра)

- Что делает кот? (мяукает) / бык (мычит) / свинья (хрюкает) / петух (кукарекает).

Д/и: Людей часто сравнивают с животными: злой как…волк; косолапый как … медведь; хитрый как …лиса.

Молодцы, садитесь на стульчики.Звери построили дом и зажили в нем счастливо.

- Что с ними случилось потом? (К ним пришли волк и медведь).

- Как зверям удалось спастись? (Они напугали волка).

- Покажите, как испугался волк. ( Упражнение «Испуг»).

Есть такая пословица: «У страха глаза велики». О ком в нашей сказке можно так сказать? (О волке).

- Как вы думаете  , почему?(Он испугался ,и ему показалось то , чего не было на самом деле).

- Что показалось волку?

- Послушайте, я расскажу об этом еще раз. (Воспитатель читает отрывок).

-Ребята , как вы думаете  , почему зверям удалось прогнать волка?

- Как бы вы по – другому назвали эту сказку? («Дружба зверей»).

- Ребята, посмотрите, а вот и наши звери. - А нам с вами пора возвращаться из сказки. (Дети идут на ковер).

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Чтобы все вокруг дружили

Ни о чем бы не тужили.

Возьмитесь за руки и почувствуйте дружескую поддержку.(Дети образуют круг)

- Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете? (Индивидуальные ответы).

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться». В сказке звери дружили, и поэтому им ничего не было страшно.

-Ребята а в гостях у какой сказки мы сегодня были?

О чем она? (о дружбе) .

И мы с вами дружные ребята.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Дети танцуют под песню «Дружба – это не работа»).

Вы сегодня все молодцы! Много рассказали пословиц о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи Тема: Дикие звери и их детёныши

Для развития речи дошкольников на занятиях не только знакомимся названиями зверей и их детёнышей, но подбираем к каждому зверю глаголы, прилагательные; что едят звери, как подают голос и многое другое...

Конспект занятия по развитию речи "Как спасаются звери от стужи зимой"

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные....

Занятие по развитию речи "Рукавичка для зверят"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга            Конспект непре...

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста

Технологическая карта по развитию речи «Как машина зверят катала» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Чем дикие звери питаются зимой» (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.Задачи:1. Формировать умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.2. Пополнять словарный запас людей по дан...