Дорога к доброте
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Плехова Татьяна Петровна

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

 - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

-  Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dobrote.docx1020.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 г.Красноармейска Саратовской области

Конспект НОД

для детей средней группы

«Дорога к доброте»

Подготовил: воспитатель первой

квалификационной категории

Плехова Т.П

Красноармейск 2022г

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 - Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

 - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

-  Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Необходимый материал: Запись песни «Что такое доброта, музыка для физ. минутки.Мяч. Цветная бумага тёмных тонов, тёмный пакет.

 Д: Здравствуйте!

В: Присаживаемся на ковёр кружком. Вы заметили – я с утра улыбаюсь? У меня сегодня хорошее настроение, знаете почему… Потому, что я рада теплому утру и яркому солнышку, а ещё то что Вы все здоровы и пришли в детский сад.А у вас какое настроение?

Д: Хорошее!

В: Молодцы. Правильно, ведь хорошее настроение бывает от ласкового взгляда или доброго слова. Но не у всех настроение бывает хорошим. Я хочу открыть вам один секрет, как можно избавиться от плохого настроения. Вот, скажите, каким бы цветом вы нарисовали плохое настроение (чёрным)(Раздаю листочки чёрной бумаги). Мы с вами сейчас представим, что вот эти бумажки и есть плохое настроение, плохие поступки. Предложить скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение Давайте же расправимся с ними и все будем добрее.

C:\Users\User\Desktop\20220127_091500.jpg

В: Молодцы. Теперь все стали добрыми. Садитесь на стульчики. Я прочитаю по две строчки стихотворения, а вы мне назовете добрые слова,которые услышите:

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень

Когда услышит (добрый день).

3. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь (здравствуйте).

4. Когда нас ругают за шалости,

Говорим, простите, (пожалуйста).

5. И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

 А сейчас,ребята я хочу построить с Вами пирамидку, но это не простая пирамидка, а «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

C:\Users\User\Desktop\20220127_091818.jpg

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

И сразу приступаем с Вами к следующему задаю - «Назови ласково».

Воспитатель:Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. 

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке(ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Замени добрыми словами». Я говорю слово, а вы называете противоположное -доброе.

Злой – добрый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Трусливый – храбрый

Плохой – хороший

Жадный – щедрый

В: У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и добротаДобрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

Под музыку «Что такое доброта», ребята рисуют лицо солнышку.

-Сейчас ребята, вы пройдете за столы. На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица от которого всем станет тепло и радостно. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.

В: Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Теперь я знаю, что вы сможете отличить добро и зло. Надеюсь, что будете совершать только добрые поступки.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим в наш волшебный мешочек, вместо плохих эмоций, появились маленькие конфетки Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилась?

В конце ООД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».

Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра!

C:\Users\User\Desktop\20220127_092850.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Доброту возьми в дорогу.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереж...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Конспект по познавательной деятельности в средней группе детского сада «Доброту возьми в дорогу»

Цель: Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и то, как приятно дарить добро другим; учить сопереживать; воспитывать желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждаетс...