Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бездоля Оксана Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ «Путешествие в лес» старшая группа.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Оборудование:  ёлочки, деревья, сугробы, полянка с брёвнышками, конверт с письмом, снеговик, снегурочка, заяц, картинки с маленькими человечками, с зимними явлениями, предметные картинки.

Игры по ТРИЗ: «Наоборот», «Хорошо-плохо», « ММЧ (моделирование маленькими человечками)», «Метод фокальных объектов, «Системный оператор», «Подбери рифму», «Составь загадку».

Цель: развитие связной речи детей, навыков общения; активизация мыслительной деятельности детей с помощью технологии ТРИЗ.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к сверстникам, их мнению.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, развивать, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в придумывании загадок, рифм.

Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Зима», формировать умение высказывать свои мысли, коммуникативные навыки.

                                    Этапы образовательной деятельности:

Вводная часть.

 Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а нам пришло письмо. Интересно от кого? Читаем письмо. В зимний, сказочный лес пришёл злой волшебник и заколдовал всех сказочных героев, чтобы их расколдовать надо его задания выполнить. Поможем ребята нашим героям? (ответы детей) Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроится, встаньте поудобней.

Запоминает наша голова

Важные поступки, умные слова

Слушаем внимательно, смотрим обязательно

Друг друга не перебиваем

Для ответа руку поднимаем

Знаний много получаем.

Практическая часть.

Ребята, а на чём мы туда отправимся, ведь лес густой, машина не проедет, самолёт не сядет, вот задача? (ответы детей) Оттолкнулись палками, поехали. Едут палки, едут лыжи лес густой всё ближе, ближе. Вот полянка, вот сугроб стоп. Ребята присаживаются на пенёчки на полянке. Посмотрите, как красиво кругом, зима-волшебница постаралась. Ребята, а зима какая? (ответы детей). А зима добрая или злая? (ответы детей). Д/у: «Подбери признак» (снег, снежинка, сосулька, лёд). Ребята ,а вы знаете, оказывается лёд волшебный и умеет превращаться, сейчас я вам расскажу .Рассказ воспитателя о маленьких человечках ,которые живут в разных состояниях льда, с показом. П/и: «Маленькие человечки» на закрепление новых знаний. Ребята мы свами поиграли, отдохнули какое у нас настроение? (ответы детей). А где мы можем увидеть улыбку? (ответы детей). Отправляемся в путь дальше, будем по лесу гулять и задания выполнять. А по лесу гулять хорошо или плохо? (ответы детей). Ребята встречают снеговика, чтоб его расколдовать дети придумывают рассказ о снеговике, а помогает им в этом «Волшебный экран». Пробуют изменить снеговика, придумать ему фантастического друга, которого в жизни не видели. Помогают им в этом картинки (игрушки, птицы). Ребята, что мы можем передать от игрушки, чтобы он стал ярче? (ответы детей). А зачем снеговику цвет? А что мы можем передать от птицы? (ответы детей). А зачем снеговику крылья? (клюв, когти и т.д.)  Физкультминутка «Снеговик». Дети дальше идут по лесу и встречают маленькую ёлочку, для того чтобы ёлочка росла и не засохла дети придумывают загадку о ёлочке, помогают им в этом картинки ежа и лягушки. Потом встречают снегурочку, тот кто слово назовёт ,тот задание пройдёт ( Д/у: « Скажи наоборот») ,зайца за сугробом ( Д/у: «Придумай рифму»).

Заключительная часть:

Ребята наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в детский сад. Становимся на лыжи и поехали. Едут лыжи, детский сад всё ближе, ближе. Вот калитка, поворот, стоп.

Рефлексия:

-Ребята, где мы сегодня были?

- Вспомним кого мы встретили в лесу?

- Какие игры вам больше всего понравились?

-Что вы нового сегодня узнали?

-Что было трудным?

-Что интересным?

-Что удивило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе. Тема: "Прогулка в осенний лес"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики рук в дошкольной старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей старшей группы)...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима« Апрель »  в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники "Искатели приключений" в старшей группе

Конспект  образовательной деятельности  по развитию речи с использованием технологии мнемотехникив старшей группе «Искатели приключений»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Наши защитники» для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ:    Активизирование словаря по теме "День защитников Отечества", закрепление умения проводить звуковой анализ слов.ЗАДАЧИ:      Развивать фонематическое во...


 

Комментарии

Залукаева Надежда Ивановна

Очень актуально.