Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

- развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_moya_lyubimaya_igrkshka.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Моя любимая игрушка»

(для детей подготовительной группы)

 

                                                                                         Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1  

                                                                                                     Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: учить детей составлять рассказы на тему из личного опыта.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить составлять описательный рассказ.

Развивающие:

- развивать память, внимание, образное мышление и связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к труду взрослого человека.

Оборудование: коробка с игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик.

Ход ООД

1. Организационный момент

Психологический настрой «Подари улыбку»

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Все мы в группе как семья

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

Добрых слов всем говорить.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня возле наших дверей в группу я нашла посылку, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Но тогда слушайте первую загадку

Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети: Машина.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу»

Дети: Медвежонок.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать

день, и два, и даже пять.

Дети: Кукла.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Дети: Мячик.

Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

все с начала начинаю.

Дети: Кубик.

 Воспитатель: После каждой отгаданной загадки из коробки  достаётся, соответствующая игрушка.

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же лежало в нашей посылке?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Но прежде чем рассказывать об игрушках я предлагаю  вам поиграть в игру.

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек.

(Машинка, вилка,  кукла,  стол, кубик, береза, юла, часы, елка, матрешка, погремушка, воробей, мячик, барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, из какого материала бывают игрушки?

Дети: Деревянные, пластмассовые, резиновые, стеклянные.

Воспитатель: А как вы думаете, какие игрушки прочнее?

Дети: Деревянные.

Воспитатель: Ребята, кто о какой игрушке хочет рассказать.

(Воспитатель вызывает ребёнка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает:

Ребята, есть ли у вас вопросы к рассказчику, не хотите ли вы ещё что-нибудь узнать про игрушку?

 Воспитатель сам задаёт вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине? Большая она или маленькая? Из какого материала твоя машина?»

Теперь, я предлагаю еще кому-нибудь  рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика. Твоя машина из чего сделана? Какого она размера?)

Теперь, я хочу попросить девочек рассказать о своей любимой кукле. Какая она по размеру, сколько у неё нарядов, есть ли дом у твоей куклы?

Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь я хочу попросить вас, рассказать о мягкой игрушке. У кого есть любимая мягкая игрушка? Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?»

(Воспитатель выслушивает еще одного-двух рассказчиков.)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо рассказывали об игрушках, а теперь давайте отдохнём. Глазки смотрят на меня, внимательно слушаем, и повторяем за мной движения.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как нужно относиться к игрушкам?

Дети: Бережно, убирать на место, не ломать, чинить.

Воспитатель: Игрушки надо беречь, т. к. для изготовления одной игрушки уходит много времени и сил разных людей, а труд взрослых нужно уважать.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём интересное упражнение, которое называется «Подскажи слово»

Я вам буду называть слова, а вы мне должны ответить противоположное по значению.

Например: темно — светло; тихо — шумно.

Близко-далеко, весёлый  – грустный, солнечно – пасмурно, много - мало, молчать – говорить,  день – ночь, широкий – узкий, сыро – сухо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно поняли значение слова противоположный.

3. Итог

Воспитатель: Итак, о чём же мы с вами сегодня говорили?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Правильно. Нам рассказал о своей любимой игрушке (идёт перечисление детей выступавших).

Так же, мы узнали, что такое слова - противоположные по значению.

Как вы думаете, мы с вами справились с рассказами?

Дети: Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и  правилах пользования;- уточни...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи:  Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»

Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить  доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»

Цель: уточнить  и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...