Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Физическое развитие».
«Познавательное развитие»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Речевое развитие»
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»
Организационный момент:
Дети входят в групповую комнату,
становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Вика! воспитатель «кладет»
Доброе утро в ладошку ребенку,
стоящему с краю, а он
передает дальше и т.д.)
А теперь давайте «выпустим»
Доброе утро в группу!
Все дети( раскрывая ладошки дуют)
Доброе утро!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно.
Я хочу пригласить вас на весеннюю,
волшебную лесную полянку.
А попадем мы туда с помощью
волшебных слов, а вы закройте глаза
и повторяйте движения,
будут в словах:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Руку правую в перед,
Ногу левую назад,
А теперь остановись
И немножко покрутись.
Воспитатель: Открывайте глаза.
Вот мы и оказались с вами на весенней
сказочной полянке. И нас здесь встречает
волшебница полянки.
Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?
Дети описываю то, что услышали.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим
(Развитие умения подбирать антонимы.)
(Лексическая игра «Подбери действие»)
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия, которые могут быть выполнены весной:
Воспитатель:- Птицы;
Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава;
Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
Лексическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Ребята, а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки здесь. Давайте посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-трава.
Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.
Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?
Дети: Подснежники
Дыхательная гимнастика с физминуткой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.
По полянке мы идем и подснежники мы рвем.
Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,
Соберем большой букетик к себе в садик отнесем
(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)
Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.
(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашем гостя и волшебнице посмотреть сказку. Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, собака, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?
Дети: Жили - были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по - старому.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Воспитатель: Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - волк:
Ребенок ( волк):У-у-у Что зайчик плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок ( волк):У-у-у Пойдем я твоему горю помогу!
Ребенок ( волк):- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал- не выгнал и тебе не выгнать!
Ребенок ( волк):- Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенки , волк как зарычит:
Ребенок ( волк):- Поди, леса вон!
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал.
Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.
Ему на встречу петух с косой:
Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса): - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух): - Иду на пятах,
несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай,
лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух): - Кукареку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Вывод: Ребята, вам понравилось занятие.
А что больше всего с занятие понравилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
«Познавательное развитие»
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Способствовать формированию интереса детей к природе.
«Речевое развитие»
Задачи:
Обогащать речь детей существительными, прилагательными;
Закрепить умение детей подбирать антонимы;
Совершенствовать диалогическую форму речи;
Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;
Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»
Организационный момент:
Дети входят в групповую комнату,
становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся
и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Вика! воспитатель «кладет»
Доброе утро в ладошку ребенку,
стоящему с краю, а он
передает дальше и т.д.)
А теперь давайте «выпустим»
Доброе утро в группу!
Все дети( раскрывая ладошки дуют)
Доброе утро!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно.
Я хочу пригласить вас на весеннюю,
волшебную лесную полянку.
А попадем мы туда с помощью
волшебных слов, а вы закройте глаза
и повторяйте движения,
будут в словах:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись,
Руку правую в перед,
Ногу левую назад,
А теперь остановись
И немножко покрутись.
Воспитатель: Открывайте глаза.
Вот мы и оказались с вами на весенней
сказочной полянке. И нас здесь встречает
волшебница полянки.
Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?
Дети описываю то, что услышали.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?
Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?
Дети: -Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим
(Развитие умения подбирать антонимы.)
(Лексическая игра «Подбери действие»)
Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия, которые могут быть выполнены весной:
Воспитатель:- Птицы;
Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.
Воспитатель: - солнце;
Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.
Воспитатель: - трава;
Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.
Воспитатель: - цветы.
Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.
Лексическая игра «Подбери признак»
Воспитатель: Ребята, а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки здесь. Давайте посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)
Дети подбирают признаки к словам:
- птицы;
Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.
- небо;
Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.
- солнце;
Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.
-трава.
Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.
Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?
Дети: Подснежники
Дыхательная гимнастика с физминуткой:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.
По полянке мы идем и подснежники мы рвем.
Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,
Соберем большой букетик к себе в садик отнесем
(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)
Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.
(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.
Беседа по сказке.
Воспитатель: Ребята, давайте предложим нашем гостя и волшебнице посмотреть сказку. Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, собака, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?
Дети: О весне.
Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?
Дети: 6
Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?
Дети: Жили - были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по - старому.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:
Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Воспитатель: Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - волк:
Ребенок ( волк):У-у-у Что зайчик плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок ( волк):У-у-у Пойдем я твоему горю помогу!
Ребенок ( волк):- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал- не выгнал и тебе не выгнать!
Ребенок ( волк):- Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избенки , волк как зарычит:
Ребенок ( волк):- Поди, леса вон!
Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Волк испугался и убежал.
Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.
Ему на встречу петух с косой:
Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?
Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!
Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Ребенок (петух): - Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Ребенок (лиса): - Обуваюсь!
Воспитатель: Петух опять:
Ребенок (петух): - Иду на пятах,
несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай,
лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Лиса опять говорит:
Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"
Воспитатель: Петух в третий раз:
Ребенок (петух): - Кукареку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Вывод: Ребята, вам понравилось занятие.
А что больше всего с занятие понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
Конспект интегрированного занятия п...
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над злом....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...