Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Круглова Наталья Сергеевна

«Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»

 

Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое развитие», «Физическое развитие».

«Познавательное развитие»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Речевое развитие»

Задачи:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Закрепить умение детей подбирать антонимы;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»                                                            

Организационный момент:

 Дети входят в групповую комнату,

становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро Вика! воспитатель «кладет»

Доброе утро в ладошку ребенку,

 стоящему с краю, а он

 передает дальше и т.д.)

 А теперь давайте  «выпустим»

 Доброе утро в группу!

 Все дети( раскрывая  ладошки дуют)

Доброе утро!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно.

Я хочу пригласить вас на весеннюю,

волшебную лесную полянку.

А попадем мы туда с помощью

волшебных слов, а вы закройте глаза

 и  повторяйте движения,

будут в словах:

 Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую в перед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немножко покрутись.

  Воспитатель: Открывайте глаза.

Вот мы и оказались с вами на весенней

сказочной полянке. И нас здесь встречает

 волшебница полянки.

Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?

Дети описываю то, что услышали.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?

Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы,  чем весна отличается от зимы?

Дети: -Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим

(Развитие умения подбирать антонимы.)

(Лексическая игра  «Подбери действие»)

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы  назовите   действия, которые могут быть выполнены весной:

 Воспитатель:- Птицы;

Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - трава;

Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

Лексическая игра «Подбери признак»

Воспитатель: Ребята,  а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки  здесь. Давайте  посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)

Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-трава.

Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники

Дыхательная гимнастика с физминуткой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.

По полянке мы идем и подснежники мы рвем.

Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,

Соберем большой букетик к себе в садик отнесем

(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)

Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как  они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем  цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.

(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.

 Беседа по сказке.

Воспитатель:  Ребята, давайте предложим  нашем гостя и волшебнице посмотреть сказку. Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц,  собака, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?

Дети: О весне.

Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?

Дети: 6

Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?

Дети: Жили - были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная,  а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по - старому.

Воспитатель:   А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

 Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - волк:

Ребенок ( волк):У-у-у Что зайчик плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок ( волк):У-у-у  Пойдем я твоему горю помогу!

Ребенок ( волк):- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь  гнал- не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок ( волк):- Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избенки , волк как зарычит:

Ребенок ( волк):- Поди, леса вон!

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал.

 Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.

Ему на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!        

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Ребенок (петух):   - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса):   - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Ребенок (петух):   - Иду на пятах,

несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай,

лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:  Петух в третий раз:

Ребенок (петух):    - Кукареку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах!

Воспитатель:  Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

 

Вывод: Ребята, вам понравилось занятие.

А что больше всего с занятие понравилось.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»

 «Познавательное развитие»

Задачи:

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Способствовать формированию интереса детей к природе.

«Речевое развитие»

Задачи:

Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Закрепить умение детей подбирать антонимы;

Совершенствовать диалогическую форму речи;

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»

                               

                         

Организационный момент:

 Дети входят в групповую комнату,

становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся

и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро Вика! воспитатель «кладет»

Доброе утро в ладошку ребенку,

 стоящему с краю, а он

 передает дальше и т.д.)

 А теперь давайте  «выпустим»

 Доброе утро в группу!

 Все дети( раскрывая  ладошки дуют)

Доброе утро!

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно.

Я хочу пригласить вас на весеннюю,

волшебную лесную полянку.

А попадем мы туда с помощью

волшебных слов, а вы закройте глаза

 и  повторяйте движения,

будут в словах:

 Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую в перед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немножко покрутись.

  Воспитатель: Открывайте глаза.

Вот мы и оказались с вами на весенней

сказочной полянке. И нас здесь встречает

 волшебница полянки.

Давайте присядем и послушаем звуки полянки. Что вы слышите?

Дети описываю то, что услышали.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?

Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы,  чем весна отличается от зимы?

Дети: -Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим

(Развитие умения подбирать антонимы.)

(Лексическая игра  «Подбери действие»)

Воспитатель:  Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы  назовите   действия, которые могут быть выполнены весной:

 Воспитатель:- Птицы;

Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - трава;

Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

 Лексическая игра «Подбери признак»

Воспитатель: Ребята,  а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки  здесь. Давайте  посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)

Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-трава.

Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники

Дыхательная гимнастика с физминуткой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.

По полянке мы идем и подснежники мы рвем.

Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,

Соберем большой букетик к себе в садик отнесем

(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)

Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как  они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем  цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.

(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.

 Беседа по сказке.

Воспитатель:  Ребята, давайте предложим  нашем гостя и волшебнице посмотреть сказку. Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц,  собака, лиса, медведь, волк, петух), скажите из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?

Дети: О весне.

Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?

Дети: 6

Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?

Дети: Жили - были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная,  а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по - старому.

Воспитатель:   А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик):  - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:  А лиса им с печи:

 Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - волк:

Ребенок ( волк):У-у-у Что зайчик плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок ( волк):У-у-у  Пойдем я твоему горю помогу!

Ребенок ( волк):- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь  гнал- не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок ( волк):- Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избенки , волк как зарычит:

Ребенок ( волк):- Поди, леса вон!

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Волк испугался и убежал.

 Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.

Ему на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!        

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух):  - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

Ребенок (петух):   - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

слезай, лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса):   - Обуваюсь!

Воспитатель: Петух опять:

Ребенок (петух):   - Иду на пятах,

несу косу на плечах,

 Хочу лису посечи, слезай,

лиса, с печи!

 Поди, лиса, вон!

Воспитатель: Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:  Петух в третий раз:

Ребенок (петух):    - Кукареку!

Иду на пятах,

Несу косу на плечах!

Воспитатель:  Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Вывод: Ребята, вам понравилось занятие.

А что больше всего с занятие понравилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...