Конспект НОД по развитию речи "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы в форме квест -игры "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alenush.docx | 515.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы в форме квест-игры
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: создать условия для развития связной речи детей посредством пересказа русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Задачи: 1. Развивать навык пересказа сказки, учить отвечать полным предложением; учить согласовывать слова с числительным, учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2. Развивать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: карточки по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», картинка козленка, белочка, карточки орехов, шишек, грибов, морковок, зайчик, покрывало, веревка, кукла.
Ход занятия.
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел в детский сади и стучится в дверь. Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь и показывает картинку козленка.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?
Дети называют.
Воспитатель: А из какой он сказки?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: Кажется, он что-хо хочет сказать.
Воспитатель (за козлика): Ме-ме-ме.
Воспитатель: Дети, я ничего не понимаю. А вы понимаете?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Дети, козлик, показывает нам какую-то картинку.
Выставляется картинка «Мальчик и лужа» из сказки.
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Дети: Мальчики наклоняется к луже.
Воспитатель: А, кажется, я понимаю, что козлик хочет сказать. Кто догадался?
Дети: Козлик, говорит, что он попил воды из лужи и превратился в козленочка.
Воспитатель: А можно ли пить из лужи?
Дети: Нет. Там вода грязная.
Воспитатель: А как такое произошло, что он стал козленочком? Кто помнит?
Дети говорят: Он не послушался свою сестру Аленушку, которая говорила: «Не пей из лужицы, а то козленочком станешь».
Воспитатель: А где же его Аленушка?
Дети вспоминают содержание сказки: Аленушку столкнула Ведьма в речку и привязала к шее камень.
Воспитатель: Дети, видите, козлик, обрадовался, что мы его поняли без слов. Плохо ведь без слов. Верно? Ничего не понятно, что другой хочет сказать. Для чего человеку речь?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Кажется, козлик, нас зовет. Надо спасти его сестру Аленушку.
Дети вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем. По лесной тропинке.
Воспитатель и дети идут по веревочке.
Подходят к стульчику. На нем белочка.
Воспитатель: Белочка, подскажи нам, куда, куда Ведьма Аленушку спрятала.
Воспитатель (за белочку): подскажу, если дети помогут мне орешки посчитать, грибы и шишики.
Воспитатель: дети поможем?
Дети по очереди берут шишки и кладут в корзинку, считают: одна шишка, две шишики, три шишки, четыре шишики, пять шишек.
Воспитатель: шишки вы посчитали, теперь грибочки.
Дети считают: один грибочек, два грибочка…
Воспитатель: А теперь орешки.
Дети считают: один орешек, два орешка, три орешка…
Воспитатель: Белочка вас благодарит и дает вам подсказку (карточка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
Воспитатель: Что это за карточка? Что на ней нарисовано?
Дети называют.
Воспитатель: Расскажите, как жила сестрица Аленушка с братцем козликом и с добрым молодцем.
Дети пересказывают.
Воспитатель: А что случилось дальше?
Воспитатель: Придется нам пойти дальше и узнать. Воспитатель и дети идут по кругу и подходят к другому стульчику. На нем зайчик.
Воспитатель: Зайчик, подскажи, не видел ли здесь Аленушку?
Воспитатель (за зайчика): Видал, видал. Только сказать смогу, если поможете мне морковки правильно положить.
Воспитатель: поможем?
Дети: да.
Воспитатель (напевает, берет морковку и кладет на стульчик: Я морковку положил, положил. Аккуратно их разложил
Я морковочку беру, беру.
Я морковочку кладу, кладу.
Воспитатель предлагает повторить.
Воспитатель: дети, смотрите, зайчик правильно говорит: Положил морковку. А можно сказать поклал?
Дети: нет.
Воспитатель: А можно сказать ложу?
Дети: нет.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Давайте все вместе споем:
Я морковку положил, положил.
Аккуратно их разложил
Я морковочку беру, беру.
Я морковочку кладу, кладу.
Воспитатель предлагает повторить.
Воспитатель: Зайчик говорит нам спасибо, он тут бегал и сфотографиловал то, что случилось и дает вот эту фотографию..
Выставляется картинка
Воспитатель: Дети, что тут изображено?
Дети называют.
Воспитатель: Что же случилось?
Дети говорят.
Воспитатель: Почему Аленушка пошла купаться одна на речку?
Дети: ее ведьма позвала.
Воспитатель: А можно одним ходить на речку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Пойдемте Аленушку из беды выручать.
Воспитатель подводит детей к голубому покрывалу, из-под него веревка (привязана к столу).
Воспитатель: кажется вот веревка, к которой камень привязан. Как же нам спасти Аленушку?
Дети: надо потянуть.
Дети тянут.
Воспитатель: ничего не выходит. Чтобы злые чары рассеялись, надо нам все карточки разложить по порядку.
Воспитатель: Итак, все карточки стоят по порядку. Кто начнет по ним рассказывать сказку?
Дети по цепочке пересказывают сказку.
Воспитатель: Вот, молодцы, теперь попробуйте потянуть за веревку.
Дети тянут и вытягиваю куклу.
Воспитатель (за Аленушку): Спасибо, дети, что спасли меня.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой урок преподнесла нам сказка? Чему она нас научила?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нужно ли слушаться старших? Можно ли одним ходить на речку?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы. Думайте о своей безопасности.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
На занятии ребята учатся узнавать героев по иллюстрациям, передавать их настроение, формируются умения различать и называть эммоциональное состояние героев, уточнение представлений детей о том, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область О.Х.Л. Тема: Анализ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
В конспекте представлен матерал задачи которого : развивать способность детей раскодировать основной сюжет литературного произведения, учить составлять небольшие рассказы загадки о героях, самос...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание детям русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цель: познакомить детей еще с одной сказкой, обратить их внимание на особенности композиции (присказка, зачин); помочь им полюбить это произведение, в котором воплощены лучшие традиции русского устног...
Конспект по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
Ознакомление детей с русской народной сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", чтение, беседа по прочитанному, рассматривание сюжетных картинок....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цели: учить умению точно, последовательно, эмоционально воспринимать содержание сказки; грамматически правильно передавать содержание текста, добиваться яркости и выразительности речи, понимать ее нра...
Конспект по развитию речи в средней группе "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект разработан для закрепления сюжета сказки в игровой форме. Прилагается презентация....