«Путешествие в сказочную страну» Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Занятие для детей 5-6 лет.

Цели занятия:

-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- упражнять деление слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

- Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей.

- Формировать умения слушать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivay-ka_3.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в сказочную страну»

Конспект учебного занятия по курсу «Говорим правильно»

для учащихся образовательного объединения

«Развивай-ка»

Цели:

-Формировать умения обобщать и классифицировать предметы.

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

- упражнять деление слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

- Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей.

- Формировать умения слушать друг друга.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», мяч, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

фантазия – это наши мечты, когда мы о чем- то мечтаем, что-то выдумываем, то чего нет на самом деле.

прежде чем отправится в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре,

громко, четко, говорим,

никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Итак, отправляемся в страну правильной речи. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, ребята, себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?

Ворота.

правильно. А на воротах - замок. давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» (дети встают в круг и выполняют гимнастику).

Пальчиковая гимнастика:

На двери весит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)

Кто его открыть бы мог? Покрутили. (поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев).

Потянули. (раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены) .

Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)

И открыли! (расщепляем ладошки).

Замок открыли, молодцы! Ой, ребята, а здесь письмо!

Письмо: дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас: и дома, и леса, и реки, и солнышко. Помогите расколдовать нашу страну!

В.: нужно помочь жителям страны! Поможем?

Дети: да

В.: тогда отгадайте загадку:

Среди поля золотого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю- матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… .

Дети: солнце.

В.: только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злы волшебники и его заколдовали и разбросали в разные стороны. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. (воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив их прикрепляют лучики к солнцу)

1 задание «назови ласково»

Дети становятся в круг, воспитатель, передавая ребенку, мяч называет слова, а он должен назвать ласково.

Обезьяна-обезьянка собака-собачка

Бегемот – бегемотик, бык-бычок

Кабан-кабанчик, жук-жучок

«Наоборот» (слова- антонимы)

Большой - маленький тепло - холодно

Грустный - веселый чистый - грязный

Открыть- закрыть высокий - низкий

2 задание «Назови, одним словом»

- перец, лук, томат, огурец, морковь (овощи)

- кофта, юбка, платье, брюки (одежда)

- шкаф, кровать, стул, стол, диван (мебель)

- автобус, велосипед, грузовик, трактор (транспорт)

- сковорода, кастрюля, кружка, тарелка, стакан (посуда)

3 задание «Четвертый лишний»

- золотая рыбка, щука, окунь, утка

- ромашка, колокольчик, роза, гриб

- масленок, клубника, рыжик, боровик

-шкаф, стол, велосипед, стул

- ботинки, платье, сарафан, куртка

- яблоко, груша, апельсин, лук.

4 задание «Назови признаки»

В стране правильной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

-матрешка из дерева, значит она деревянная

-сумка из кожи - кожаная

-если ручка сделана из пластмассы, то пластмассовая

-дом из кирпича - он кирпичный

-блюдце из фарфора, оно фарфоровое

5 задание «Живой рассказ»

Картина. (Составляется рассказ по последнему слову предыдущего предложения).

6 задание Физминутка «Игра с колокольчиком».

(деление слов на слоги)

В стране красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети останавливаются. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, а затем проговаривает сколько слогов в этом слове. (мама, мяч, стул, волк, белка, стол)

7 задание «Печатание солнышка»

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре (загибам пальцы, начинаем с большого)

Мы с тобой снежок слепили («лепят» меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладоши)

И совсем - совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз подбросим (смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Два поймали, три уронили и сломали (роняют воображаемый снежок и ломают ребром рук).

Молодцы, ребята дорожки проложили

Итог:

-молодцы, ребята жители этой страны говорят нам: «огромное спасибо! »

Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание  ручейка, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну Конспект НОД в средней группе

Занятие по ознакомлению детей с окружающим. Может быть использовано как итоговое занятие...

«Будь внимательным!» Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы» для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка»

laquo;Будь внимательным!»Конспект учебного занятия по курсу «Умники и умницы»для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»...

Конспект занятия в образовательном объединении «Развивай-ка» по курсу «Говорим правильно» “В гости к Незнайке”

Конспект контрольного занятия в образовательном объединении " Развивай-ка" по курсу "Говорим правильно"  Название: " В гости к Незнайке"...

Конспект Литературный вечер для учащихся образовательного объединения «Развивай-ка» «Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и юношеской книги ( 135 лет со дня рождения С.Я.Маршака, 110 лет со дня рождения С.Мих

КонспектЛитературный вечер для учащихся образовательного объединения«Развивай-ка»«Дело было вечером, делать было нечего» посвящённый Всероссийской неделе детской и ю...