План по самообразованию воспитателя на тему "Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством устного народного творчества"
учебно-методический материал по развитию речи

Грибанова Л.И., Воробьёва Е.В.

План по самообразованию на 2021 - 2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_vospitatelya_vorobyovoy_e.v.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

города Кирова, Калужской области

План работы

по самообразованию

Воспитателя: Воробьёвой Екатерины Викторовны

Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством устного народного творчества».

Киров – 2021г.

Цель: Рассмотреть влияние устного народного творчества на речевое развитие детей раннего возраста.

Задачи:

1. Определить эффективные методы и приемы приобщения детей раннего возраста к искусству слова.  

          2. Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у детей навыков речевой активности в адаптационный период, в режимных моментах и в организованной образовательной деятельности.

3. Проанализировать связь устного народного творчества и развития речи детей раннего дошкольного возраста.

С произведениями устного народного творчества дети встречаются, как известно, рано. Придя в детский сад, они уже знают колыбельные песенки, считалки, сказки и другие виды устного народного творчества. К сожалению, в наше время родители пускают процесс развития речи малыша на самотёк. Современный ребёнок мало времени проводит в обществе взрослых (всё больше за компьютером или у телевизора), редко слышит рассказы и сказки из уст родителей. Однако и в методической литературе нет целостности подхода к данной проблеме.

Нельзя сказать, что фольклор в обучении и воспитании дошкольников используется мало: практически каждый педагог в своей работе обращается к сказкам, песням, народным играм. Но отсутствие системы, неумение подчинить работу целям развития речи не позволяют добиться ожидаемых результатов в этом направлении.

Поэтому закономерны проблемы, с которыми сталкиваются родители и воспитатели, ставя задачу развития речи дошкольников с младшего возраста.

В. А. Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Всё это вызвало потребность углубленно заняться вопросом развития речи детей.    

План самообразования

Месяц

Неделя

Содержание деятельности

Сентябрь

1 неделя

Постановка целей и задач по данной теме.

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями.

Подготовка родительского собрания на тему: Формирование коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством устного народного творчества!».

Подбор литературы.

2 неделя

Анкетирование родителей на тему «Фольклор в семейном воспитании»

Оформление папки-передвижки «Потешки для плачущего ребенка»

3 неделя

Изучение литературы по теме самообразования.

Консультация для родителей «Роль фольклора в развитии детей»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

4 неделя

Составление плана по самообразованию.

 Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками.

Консультация для воспитателей «Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников»

 

1 неделя

Оформление папки – передвижки для родителей «Приобщение детей к истокам русской культуры».

Обзор информации в интернете по теме самообразования.

2 неделя

Анкетирование родителей «Как мы развиваем речь ребенка дома»

Подбор произведений русского фольклора для использования в совместной ООД, режимных моментах, прогулках и т.д.

3 неделя

Познакомиться со статьёй журнала «Дошкольная педагогика» №8 (21) – 2019 год «Что думают современные родители о формировании навыков развития речи у детей раннего возраста посредством устного народного творчества».

Консультация для родителей: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

4 неделя

Изучение статьи журнала «Обруч» №7- (19) год  на тему: «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото)

Ноябрь

1 неделя

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить?"

Изучить статьи в журнале «Дошкольное воспитание» по теме: «Формирование коммуникативных навыков у детей посредством устного народного творчества».

2 неделя

Познакомиться с передовым педагогическим опытом по формированию коммуникативных навыков посредством устного народного творчества через издания журнала «Дошкольное воспитание».

Анкетирование родителей «Что вы знаете о устном народном творчестве?» с целью выявления знаний родителей о значении фольклора в развитии ребёнка.

3 неделя

Оформление папки – передвижки для родителей «Какие существуют виды устного народного творчества».

Открытый показ ООД «Разноцветные пуговицы для гномов».

Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»

4 неделя

Привлечение родителей к пополнению библиотеки книгами с русскими народными сказками.

Создание картотеки игр га основе детского фольклора.

Обзор информации в интернете по теме самообразования.

Декабрь

1 неделя

Консультация для педагогов: «Не забывайте народные игры»

Создание памятки для родителей: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

2 неделя

Познакомиться с книгой «Князева О.Е., Маханева М.Д.» «Приобщение детей к истокам русской культуры» Учеб. Метод. пособие 2-е издание., перераб. И доп. Спб , 2008г.

3 неделя

Обобщение опыта работы. Выпуск брошюры для воспитателей на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

Оформление папки – передвижки для родителей «Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками!» Подготовка наглядной информации.

4 неделя

Изготовление дидактических пособий – «Узнай потешку», «разрезные картинки».

Изучение методической литературы по данной теме.

Январь

3 неделя

 Мастер – класс для родителей «Что такое волшебные сказки?».

Разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек , сказок).

4 неделя

Изготовление лэпбука «Путешествие по сказкам»

Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки).

Февраль

1 неделя

Консультация для родителей: «Пальчиковые игры для малышей».

Познакомиться с книгой Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа» М., 2009г.

2 неделя

 Подбор игр и материалов для оснащения РППС.

Подготовить сообщение для родителей на тему: «Воспитываем любовь к книгам».

3 неделя

Консультация для родителей: «Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание сказки?».

Семейный конкурс: «Игрушка для театрального угол ка  своими руками».

4 неделя

Изучение опыта работы коллег через интернет – ресурсы.

Подготовить выставку работ детей и родителей: «Наши любимые сказки».

Март

1 неделя

Изучение статей в журналах: «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание».

Изготовление буклета «Умывалочка с потешкой».

2 неделя

Обзор в интернете информации по теме.

Познакомиться с книгой: «Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е.В.; Сфера, 2013г.

3 неделя

Составление и оформление картотеки «Пальчиковая гимнастика».

Оформление памятки для родителей: «Роль заучивания стишков».

4 неделя

Составление методических разработок по теме самообразования.

Внедрение в работу подготовленного материала.

Апрель

1 неделя

Изучение нормативных документов, методических материалов по теме самообразования.

Создание библиотеки красочных игр с русскими народными сказками.

2 неделя

Изготовление настольно-печатных игр по русским народным потешкам.

Знакомиться с передовым педагогическим опытом по формированию коммуникативных навыков, через устное народное творчество у детей раннего возраста через издания журнала «Дошкольное воспитание» за 2019 – 2021 год.

3 неделя

Создание памятки для родителей: «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

Проработать методические приемы, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста (рассм-е игрушек, иллюстраций, и т.д.)

4 неделя

 Изучить книгу Павлова Л «Фольклор для маленьких» Д.В. №4 1999г.

Составление и оформление картотеки «Потешки для малышей».

Май

1 неделя

Самостоятельное изучение методической литературы по самообразованию.

2 неделя

Семейный конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное фото или о том, как она делалась)

Подбор загадок доступных детям раннего возраста (по сказкам)

3 неделя

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

4 неделя

Самоанализ плана самообразования.

Учить детей обыгрывать знакомые потешки (игры-драматизации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества" (из опыта работы)

Развитие речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества(из опыта работы)           В раннем  возрасте ребенок   о...

План самообразования воспитателя средней группы на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

quot; Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества 4-5 лет ".Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Задачи. Рабо...

Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством устного народного творчества

Материалы презентации на тему: "Нравственное воспитание детей раннего возраста посредством устного народного творчества"....

План по самообразованию 2019-2021гг. Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста в процессе театрализованной деятельности

Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и...