Конспект НОД с использованием компьютерной программы SMART NOTEBOOK 11 пересказ рассказа К. Д. Ушинского"Бишка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Егорова Ольга Андреевна

Цель: развитие связной монологической речи в процессе пересказа текста произведения.

Задачи:                                 

Коррекционно – обучающие: учить последовательно передавать содержание произведения, рассуждать о прочитанном, совершенствовать монологическую речь.

Коррекционно – развивающие: развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм, развивать воображение, фантазию, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству русских писателей, художественному произведению; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Оборудование: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, компьютерная программа SMART NOTEBOOK 11.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своем верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Живёт под крылечком, А хвост колечком. Кто это?»

А у вас дома есть собака? (Ответы детей) А ведь есть собаки, которые сторожат дома, и они называются сторожевыми. Они очень умные, такие же умные как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка».

Бишка – это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!».

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, говорит, дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».

Ребята, что попросили сделать Бишку?

Прочитать книгу.

Все слова были вам понятны в этом рассказе?

Какое интересное слово вы заметили?

Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью одного большого панно, внимательно смотрите на экран. (Используется панно в онлайн портале «Мерсибо»)

А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку?

Физкультминутка.

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(«метут» пол)

Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили

Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? а если бы попросили лошадку? а если кошку?

Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам.

Вы хорошо пересказали произведение, сказку К.Д.

Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpeskt_zanyatiya.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

1. Конспект НОД.

Тема: Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Бишка» с помощью компьютерной программы SMARTNOTEBOOK 11.

Цель: развитие связной монологической речи в процессе пересказа текста произведения.

Задачи:        

Коррекционно – обучающие: учить последовательно передавать содержание произведения, рассуждать о прочитанном, совершенствовать монологическую речь.

Коррекционно – развивающие: развивать умение свободного общения, компонентов устной речи: как грамматического строя, так и диалогической и монологической форм, развивать воображение, фантазию, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к творчеству русских писателей, художественному произведению; воспитывать желание пересказывать художественное произведение.

Оборудование: персональный компьютер (ноутбук), экран, проектор, компьютерная программа SMARTNOTEBOOK 11.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном своем верном друге. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

«Живёт под крылечком, А хвост колечком. Кто это?»

А у вас дома есть собака? (Ответы детей) А ведь есть собаки, которые сторожат дома, и они называются сторожевыми. Они очень умные, такие же умные как герой рассказа Дмитрия Константиновича Ушинского «Бишка».

Бишка – это собака. Хотите узнать о ней? (ответы детей)

Тогда слушайте внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.

«А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!».

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла. «Не мое, говорит, дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу - будет с меня и этого».

Ребята, что попросили сделать Бишку?

Прочитать книгу.

Все слова были вам понятны в этом рассказе?

Какое интересное слово вы заметили?

Ребята, а сейчас я попрошу вас пересказать этот рассказ про Бишку, но сначала ещё раз прочитаю его с помощью одного большого панно, внимательно смотрите на экран. (Используется панно в онлайн портале «Мерсибо»)

А теперь, кто из вас хочет рассказать рассказ про Бишку?

Физкультминутка.

Наша-то хозяюшка сметлива была

(идут по кругу)

Всем в избе работу к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

(ладони «чашечкой» и «лижут» язычком)

Хрюшка собирает крошки под окном.

(присели и ритмично покачивают головой)

Под столом котище лапою скребёт,

(стоя машут рукой к себе)

Половичку козочка веничком метёт.

(«метут» пол)

Ребята, представьте, что прочитать книгу попросили

Коровушку. Подумайте и расскажите, как бы всё было дальше? а если бы попросили лошадку? а если кошку?

Замечательные истории вы придумали. Теперь вы сможете рассказать их своим мамам и папам.

Вы хорошо пересказали произведение, сказку К.Д.

Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову.

Предлагаю вам сделать рисунок к рассказу «Бишка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.Интерактивные доски SMART Board предоставляют п...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская область Конспект НОД речевое разв...

Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"

Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС.

Использование интерактивной доски SMART Board и программы SMART Notebook в практике работы педагогов ДОУв условиях реализации ФГОС....

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...