Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рокицкая Наталья Михайловна

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obucheniya_pereskazu_rasskaz_k.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста, впервые услышанного.

Задачи:

Образовательная: учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему.

Развивающие: совершенствовать монологическую речь; активировать и  обогащать словарь  «поноску тащу»; развивать умение последовательно и полно пересказывать рассказ.

Воспитательная: воспитывать любовь к домашним животным.

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу К. Д. Ушинского «Бишка».

Подготовительная работа: Обогащение детского опыта. Рассматривание картинок (собака сторожит дом, собака на охоте). Объяснение незнакомых слов до чтения «поноску тащу».

Рассказ К.Д. Ушинского «Бишка».

— А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

— Не моё, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого.

Структура занятия.

  1. Создание интереса к занятию загадывание загадок о собаке, показ картинок.
  2. Первое прочтение рассказа, без установки на запоминание. Детям называется автор произведения, название рассказа.
  3. Проводится беседа по содержанию произведению. Данная беседа направлена на запоминание рассказа. Детям задаются вопросы:

- Что мальчик попросил сделать собачку?

«А ну- ка, Бишка прочти, что в книжке написано?»

- Что сделал Бишка?

«Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.»

- Что ответил Бишка?

«Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

- Ребята послушайте внимательно  рассказ еще раз и постарайтесь запомнить.

5. Работа по  созданию качественных детских пересказов. (Воспитатель предлагает детям план пересказа по порядку)

- Что мальчик спросил?

- Что сделал Бишка?

- Что ответил Бишка?

6. Оценка пересказа. Оценка  дается каждому ребенку после пересказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Ласточка"

Задачи:Обучающие- познакомить детей с новым художественным произведением К.У. Ушинского «Ласточка»;- формировать навык связного последовательного пересказа по опорной схеме;- учить правильно отвечать ...

Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....

План обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средней группе

План обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средней группеТатьяна ЛевероваПлан обучения пересказыванию «Рассказ К. Д. Ушинского «Бишка» в средне...

Конспект НОД с использованием компьютерной программы SMART NOTEBOOK 11 пересказ рассказа К. Д. Ушинского"Бишка"

Цель: развитие связной монологической речи в процессе пересказа текста произведения.Задачи:...

Презентация иллюстрированного пособия «Обучение пересказу рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» с опорой на сюжетные картины (иллюстрации) детей старшего дошкольного возраста»

Методическую разработка включает в себя две формы работы: игровое задание «Четыре страницы», цель которого: закрепить у детей дошкольного возраста представления о делении года на четыре вр...