Конспект образовательной ситуации по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Морозова Антонина Анатольевна

Цель:  обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

Конспект

образовательной ситуации

по обучению пересказу рассказа Е.Чарушина «Курочка»

в средней группе

Воспитатель: Морозова А.А.

Цель:  обучение детей пересказу рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Задачи:

Образовательные:

-  познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Курочка»;

- формировать у детей умение слушать и понимать содержание текста;

- добиваться от детей полноты и точности пересказа текста с помощью воспитателя;

Развивающие:

- развивать внимание, память, звукоподражание, слуховое восприятие текста.

              Воспитывающие:

             - воспитывать интерес к художественной литературе; культуру речевого общения.

                Словарная работа:

                Обогащение: Чарушин, квохчет.

                Активизация: пестрые, большая, маленький, пушистый, заботливая, ряба, наседка.

Материал: картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», иллюстрации к рассказу, игрушка «Медведь».

Предварительная работа: отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят; чтение сказки «Курочка – ряба».

Ход работы:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

-Предлагаю детям присесть на стулья.

- Ребята, послушайте загадку.

 Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

- Кто это?

 - Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости (показываю картинку курочки).

- Какого цвета у нее перышки?

- Как курочка разговаривает?

(Показываю картинку с изображением цыпленка)

- А это кто?

- Расскажите, какой цыпленок?      

- Какого он цвета?

- Чем похожи курочка и цыпленок?

- Всмотритесь внимательно, чем они не похожи?

- Какой цыпленок?

- А курица - мама какая?

- Вспомните,  как в сказках говорится про курочку?

 - Ребята, смотрите, какую книгу вам принесла. Это книга о домашних животных: о курочке и цыплятах, хотите послушать?

Садятся на стулья.

Слушают загадку.

- Курочка.

- Желтые, пестрые, разноцветные.

- Квох – квох – квох или ко-ко-ко.

- Цыпленок.

- Маленький, пушистый, похож на комочек.

- Желтого, золотистого.

- Они одинакового цвета, у них есть голова, крылышки.

- Курочка большая, а цыпленок маленький.

- Маленький, пушистый.

- Большая, добрая, заботливая.

- Курочка – ряба, наседка.

- Да, хотим.

Орг. момент

Указание

Загадка

Демонстрация

Вопросы к детям

Демонстрация

Вопросы к детям

Указание

Опора на личный опыт детей

Основная

- Ребята, сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина  «Курочка».

- Догадались, о чем будет рассказ?

- Ребята, только рассказ нужно слушать внимательно.

Читаю детям рассказ.

- Вам понравился рассказ Евгения Чарушина?

- Про кого этот рассказ?

- Как начинается рассказ?

- Где жила курочка с цыплятами?

- Что случилось?

- Что сделала курочка?

- Как курочка звала цыплят?

- Что сделали цыплята, когда начался дождик?

- Расскажите, как спрятались цыплята под крылышки к курице?

 

- А все цыплята спрятались?

- Что делают цыплята, которые не спрятались?

- Ребята, какие вы молодцы, вы так внимательно слушали рассказ.

- А теперь мы с вами поиграем, давайте превратимся в курочек, повторяйте за мной.

Физкультминутка «Курочка»

Вышла курочка гулять


И горошка поклевать.


-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!


Зернышки клевать легко!

Стук в дверь.

- Ребята, что это за стук?

- Пойду, посмотрю, кто это.

(Заношу медведя)

- Ребята, кто к нам пришел? Вы узнали, кто это?

- Да ребята, к нам пришел медведь, а зовут его Мишутка, давайте с ним поздороваемся.

- По пути в детский сад Мишутка нашел какие-то картинки и принес их нам, давайте посмотрим, что это за картинки.

- Ребята, внимательно рассмотрите картинки, что на них изображено?

- Ой, ребята, это же картинки из рассказа, который я вам только что читала.

- Спасибо, Мишутка, нам как раз не хватало картинок.

- Ребята, посмотрите, наш Мишутка грустит.

- Мишутка, почему ты грустишь?

Расскажи нам.

- Ребята, каждый день мама  рассказывает мне интересные сказки и рассказы, я очень люблю их слушать. Как-то раз я узнал,  что есть один интересный рассказ, который называется «Курочка», тогда я радостный побежал к маме, но моя мама не знает такой рассказ, а я очень хочу его послушать.

- Как мы можем помочь Мишутке?

- Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз, а вам нужно его запомнить, чтобы рассказать его Мишутке.

Читаю рассказ.

- А теперь, Семен нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала,  Настя расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки, а Мишутка будет слушать ваш рассказ.

Ходила курочка с цыплятами по….

Вдруг пошел….

Курочка скорей на землю….

все перышки…..

и заквохтала……

- это значит: …...

И все цыплята залезли к ней….

зарылись в ее….

- А теперь Настя.

Кто совсем….

у кого только…..

у кого…….

а у кого только…..

А два цыпленка не послушались своей….

и не……

Стоят, пищат и ….

 что это такое им на…..

Затем 1 ребенок пересказывает рассказ полностью совместно со мной.

- Семен, какой ты молодец, хорошо рассказал, как курочка с цыплятами гуляла, и как она их спрятала, Настенька умница - хорошо рассказала, как цыплята прятались.

Алиса, как хорошо ты запомнила рассказ, умница.

- Мишутка, тебе понравился рассказ Ребят?

Мишутка:

- Мне очень понравился ваш рассказ, он такой интересный. Теперь я не буду грустить.

- Мишутка приготовил для вас игру, давайте с ним поиграем.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

А потом гулять пошел, червячка себе нашел.

- О курочке.

- Да, понравился.

- Про курочку, цыплят и дождик.

- Курочка с цыплятами ходила по двору.

- На дворе.

- Пошел дождик. 

- На землю присела, все перышки растопырила.

- Квох – квох – квох.

- Спрятались под крылышками курицы.

- Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает.

- Два цыпленка не спрятались.

- Стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?

Машут прямыми руками, как крыльями.

Собирают пальчики в щепотку и «клюют».

Машут руками, смотрят друг на друга.

Собирают пальчики в щепотку и «клюют».

- В дверь стучат.

- Да, это медведь.

- Здравствуй, Мишутка.

Слушают.

- Курочка и цыплята.

- Спасибо, Мишутка.

Слушают.

- Расскажем Мишутке рассказ.

- двору

- дождик

- присела

- растопырила                   - квох-квох-квох

- прячьтесь скорей

- под крылышки

- теплые перышки

- спрятался

- ножки видны

- головка торчит

- глаз выглядывает

- мамы

- спрятались

- удивляются

- головку капает

Слушают.

Выполняют движения соответственно тексту

Вопрос

Указание

Чтение рассказа

Эмоционально-аналитическая беседа по содержанию рассказа

Похвала

Физкультминутка

Показ

Вопросы

Сюрпризный момент

Указание

Объяснение

Вопрос

Объяснение

Установка на пересказ

Повторное чтение рассказа

Совместный пересказ  по частям

Совместный пересказ всего текста

Оценка пересказов детей

Физкультминутка

Заключительная

- Ребята, как называется рассказ, который вы сегодня рассказывали Мишутке?

Мишутка: я очень рад, что есть такие добрые ребята, которые всегда придут на помощь.  

- Спасибо вам, девочки и мальчики.          - Мне пора домой, я скорее хочу рассказать маме этот интересный рассказ.

До свидания, девочки и мальчики.

- Давайте похлопаем  друг другу, вы все хорошо справились.

- Курочка.

- До свидания, Мишутка.

Подведение итогов

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Комплексное мероприятие по развитию речи и аппликации в младшей группе с использованием приема ТРИЗ по теме: чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка»

Программное содержание: формировать у детей умение пересказывать небольшой рассказ с помощью Волшебной дорожки (морфотаблицы). Упражнять детей в произношении звуков к,  х,  отчетливо и внятн...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»» средняя группа

Задачи:Учить пересказывать рассказ, закреплять умение составлять рассказ связно, в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть пт...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Комитет по образованию Администрации города ПодольскаМуниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад№58   Конспект занятия по развитию речив средней  группеП...

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.

Конспект обучения пересказу. Рассказ К. Д. Ушинский «Бишка» средняя группа.    ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цель: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста....