Конспект занятия по развитию речи детей старшей дошкольной группы "В царство Зазеркалья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Евфимова  Виктория Васильевна

Задачи. Образовательные

Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба.  Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.

Развивающие

Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.

Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.

Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.

Оборудование

Театр букв,  изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).

 

 

 

 

Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха?         Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.

Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.

Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…

Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?

/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.

В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.

Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить  вам уже знакомые вам звуки.

Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)

Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок).  Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.

Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.

Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4  детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.

Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.

Посмотрим, как  ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.

Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.

Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.

Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.

Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки  у буквят с которыми они играют.

А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.

Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик  под музыку  и читают слог , и придумывают слово на этот слог.

Здорово, очень весело. Физ. минутка.

Буквой Л расставить ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,

И опять мы слушать стали.

Миша:  идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.

Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.

С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .

Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»

Я играла в мяч. – Я играл в мяч.

Я сложила цветок. – Я сложил цветок.

Я произносила звуки. – Я произносил звуки.

Я читала слово. – Я читал слово.

Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».

                                 

Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.

                  

Гуляем под музыку по полянке и  поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.

                      

Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы.  Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tsarstve_zazerkalya.docx531.11 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад «Солнышко» города Алушта

                       Конспект занятия по  грамоте в старшей группе

                      Тема: « В царстве Зазеркалья»

                                               Воспитатель: Евфимова Виктория Васильевна

  1. ая квалификационная категория

 2022г.

Задачи. Образовательные

Формировать представление о характеристике звука. Постигать тайну звуков, работа над звуками, формировать навык в работе с зеркалами. Закрепить основные органы артикуляционного аппарата: губы, зубы, язык, неба.  Быть внимательным, обращать внимание на таблицы, упражнять в артикуляции и изолированном произношении звуков. Обучать правильному произношению звуков в слогах и словах. Раскрыть тайны словографии , находить соответствующую букву для данного звука, от слога к слову. Закрепить сонорные звонкие буквята, подводить к первичному слоговому чтению по кубикам и слоговым карточкам .Использовать речевую зарядку при определении мягкости и твердости звуков.

Развивающие

Развивать все виды памяти: зрительную, моторную, словесно – логическую.

Развивать умение наблюдать, развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Развивать мелкую мотрику: делать из проволки буквы, крутить кубики.

Развивать навык первичного слогового чтения слогов и коротких слов.

Воспитательные

Воспитывать любовь к родному языку. Умение слушать воспитателя, работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Поддерживать интерес к сказочным героям, вызывать положительные эмоции на занятиях.

Оборудование

Театр букв,  изображения замков»Зазеркалья», «Буквинска», кукла фея Фонетика, звуковой домик для работы с язычком, мячик, зеркала, цветные проволочки, кубики Зайцева, д\и «Цветы» - разрезные картинки (слоговые карточки).

Ребята, сегодня нас ждет буквенок М – Миша. Он хочет познакомить вас со своими друзьями. Вы когда – нибудь бывали в комнате страха или смеха?         Так вот волшебные зеркала помогут вам попасть в страну Зазеркалья.

Дети проходят к зеркалам по очереди. Вторая группа детей наблюдает за мимикой и жестами детей. Превращения у детей вызывают положительный эмоциональный отклик.

Выполняются этюды: «Злой», «Добрый», «Веселый», «Грустный»…

Смотрите, здесь еще необычный домик и сундучок. Интересно что там?

/Звучит голос Джина из сундука: назовите согласные звуки и сундук откроется.

В сундуке много зеркал. Появляется фея Фонетика.

Я рада вас встретить, ребята. Я давно вас жду с Мишуткой. Хочу напомнить  вам уже знакомые вам звуки.

Слышите эти звуки: М, Р, Л, Н. ( раздается голос из далека)

Как вы думаете, что им мешает? (губы, зубы, язычок).  Вот , поэтому их называют преградными (согласными). Чтобы правильно их произносить , необходимо длительно заниматься перед зеркалом и смотреть на свой шаловливый язычок.

Давайте вместе постараемся правильно выполнять упражнения с язычком.

Упражнения: «Язычок проснулся», «Язычок смотрит по сторонам», «Язычок сосет конфету», «Язычок чинит крышу», «Язычок скачет на лошадке» и т. д..Представьте себе, что звуки поссорились и ругаются между собой из – за конфеты. Выбираем 4  детей, сообщая им , какой звук он будет произносить, когда он будет сердиться и когда мириться. Обращаем внимание правильно ли ребенок произносит звук.

Итак, можем ли мы увидеть звуки? Нет, мы их слышим и произносим.

Посмотрим, как  ребята хорошо слышат, могут ли они быть внимательными.

Если я говорю слово со звуком (Л) –дотрагиваетесь пальцем до лба, если я говорю слово со звуком (Р)- поднимаете руку, если я говорю слово со звуком (Н) – топаете ногой, если я говорю слово со звуком (М) – хлопаете.

Я знаю, что дети очень любят играть в мячик. Я вам бросаю с мягким звуком, вы слушаете, думаете и бросаете мне с твердым звуком. Например: мя – ма, мю – му, ме – мэ, ме – мо; ня – на, не –нэ, ню –ну, не –но ; и аналогично с другими звуками.

Я с вами прощаюсь, а вы следуйте за Мишуткой в Буквинск. Он вас познакомит со своими друзьями буквятами: М. Р,Л, Н.

Знакомьтесь, это мои друзья – буквы. Мы их видим и пишем. И не только. Дети замечают цветные проволочки  у буквят с которыми они играют.

А вы можете из проволочек делать буквы. Дети делают портреты буквят из проволки. У нас не только цветные проволочки, но и интересные кубики.

Дети под музыку крутят кубики в руках. Как только музыка заканчивается , дети должны прочитать слог. Затем, крутят кубик  под музыку  и читают слог , и придумывают слово на этот слог.

Здорово, очень весело. Физ. минутка.

Буквой Л расставить ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

А теперь вдохнули воздух, подышали, подышали ,

И опять мы слушать стали.

Миша:  идемте с буквятами на волшебную поляну, если вы такие умные, то вы сможете помочь нам соединить слоги в слова. И тогда вся поляна покроется цветами и будет красота.

Каждый берет слог – половинку цветка и ищет свою идентичную ему половинку. Пара вместе читает слово.

С вами очень весело играть , но пора возвращаться в детский сад. Вы можете воспользоваться волшебным ковром самолетом. Спасибо .

Пока мы летим , мы можем поиграть в игру: « Маша играет, а Миша повторяет»

Я играла в мяч. – Я играл в мяч.

Я сложила цветок. – Я сложил цветок.

Я произносила звуки. – Я произносил звуки.

Я читала слово. – Я читал слово.

Приземляемся. Всем интересно было в «Буквинске».

                                  F:\ГРАМОТА ЗАНЯТИЯ\IMG_20211210_154833.jpg

Если я произнесу слово со звуком (Р) – поднимаете руки.

F:\ФОТО НА ЗАНЯТИЯХ\IMG_20210729_111641.jpg                   F:\ФОТО НА ЗАНЯТИЯХ\IMG_20210729_111657.jpg

Гуляем под музыку по полянке и  поднимаем половинку цветка, читаем слог. Ищем другую половинку, чтобы прочитать слово.

G:\ФОТО БУКВЯТ\IMG_20220211_091430.jpg                       G:\ФОТО БУКВЯТ\IMG_20220211_092132.jpg

Ребята делают с помощью проволочки нужные буквы.  Под музыку крутят кубик, останавливаются и читают слог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

«Обувь» Конспект занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе.

Цель: формирование понятия «Обувь»Задачи:-уточнить название и назначение обуви,-учить группировать обувь по сезонному признаку,- развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь,- ...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.Задачи: дать детям представлени...