Литературная викторина по произведениям А.Барто в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Степанченко Ольга Анатольевна

С помощью данной викторины мы создаем эмоционально-положительный настрой в группе, а также развиваем внимание, речь, логическое мышление, смекалку, зрительное внимание опираясь на полученные знания и умения. Воспитываем чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по произведениям А.Барто»

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы:

Мультимедиа, выставки книг «Творчество Агнии Барто», подставки, фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Знайки» и «Знатоки», а оценивать выполнение заданий будет наше многоуважаемое жюри. За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая представляет участников каждой команды, жюри.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Любочка»

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

Слайд 2. Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Поэтому, наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается

Ход викторины

1 задание «Замени слово правильно» (Слайд 3)

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

  1. Спать пора! Уснул бычок,

Лег в кроватку на бочок

Сонный мишка лег в кровать,

Только кот (слон) не хочет спать.

  1. Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох бревно (доска) кончается,

Сейчас я упаду!

  1. Наша Таня громко скачет (плачет):

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

  1. Чайку (Зайку) бросила хозяйка –

            Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

  1. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут подушки (лягушки),

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

6.  Я люблю свою мочалку (лошадку),

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

  1. Уронили зайку на пол

 Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший.

8.    Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.(маме)

2 задание «Мнемотаблица» (слайд 4)

Для каждой команды на листе нарисованы картинки из произведений Агнии Барто. Участники должны правильно назвать стихотворение.

(Кораблик, мячик, бычок, зайка, мишка, лошадка)

3 Задание «Составь слово из букв» (слайд 5)

Каждой команде дается цветовая схема, на которой зашифровано слово. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат цветные буквы. Дети должны по очереди подбежать к своему столу, взять букву и прибежать к схеме. Когда все буквы будут собраны, надо выстроиться согласно схеме, чтобы получилось слово.

ГРУЗОВИК - КОРАБЛИК

4 задание Блиц-опрос (слайд 6)

У какой команды будет больше правильных ответов, та и получает балл.

1 команда

1.Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (зайку)

2.Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

3.Куда поехал герой стихотворения на лошадке? (в гости)

4.В какой класс поступил мальчик Петя? (в 1 класс)

5.Какого цвета юбочка у героини стихотворения «Любочка»? (синяя)

6.О какой веревочке, говорится в стихотворение? (скакалка)

7.Кто просил прокатить на кораблике, капитана? (лягушки)

8.Что помогала делать брату Танюша, в стихотворение «Помощница»? (конфеты есть)

9. Что нужно было сделать с лошадкой, чтобы поехать в гости? (причесать)

2 команда

1.Почему плакала Таня в стихотворение «Мячик» (уронила в речку мячик)

2.Куда лег бычок в стихотворение «Слон» (в коробку)

3.Кому оторвали лапу и уронили на пол (мишку)

4. Как звали мальчика, который просыпался 10 раз? (Петя)

5. Какая шапка была у капитана стихотворения «Кораблик»? (матросская)

6.Как звали девочку с прыгалкой в руках? (Лидочка)

7. Что потеряли девочки в театре? (номерок)

8.Дело было в январе, стояла елка во дворе, а возле этой елки гуляли… кто? (злые волки)

9. Кому хотела подарить игрушки, героиня произведения «Я выросла» (Сереже)

5 Задание «Сундучок» (слайд 7)

В сундучке собраны различные предметы, относящиеся к произведениям Агнии Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

(Мяч –«Мячик», конфета –«Помощница», скакалка –«Веревочка», лягушка –«Кораблик», расческа –«Лошадка», номерок –«В театре», букварь –«Я выросла», скамейка –«Зайка», доска-качалка –«Бычок», кот –«Грузовик»)

6 Задание «Конкурс чтецов» (слайд 8)

Дети читают стихи, которые выучили дома

7 Рефлексия

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично!

Скажите, какое задание было самое интересное?

Какое задание понравилось больше всего?

С каким заданием, у вас возникли  трудности?

(ответы детей)

Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

Жюри оглашают результаты викторины: счет .

Ведущая: Победила дружба! Обе команды молодцы! Настало время награждения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Путешествие по произведениям А.Барто » Подготовила и провела воспитатель: Степанченко О.А.

Слайд 2

Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Слайд 3

Замени слово

Слайд 4

Назови стих по описанию

Слайд 5

Составь слово из букв Б А Р О Т А Г Н И Я

Слайд 6

Блиц – опрос

Слайд 7

Сундучок

Слайд 8

Конкурс чтецов

Слайд 9

Подведение итогов Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Викторина направлена на систематизацию знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививание интереса детей к литературному чтению; формирование умения детей работать в колле...

Литературная викторина по произведениям Н.Носова в подготовительной группе

Конспект направлен на закрепление знаний по произведениям Н.Носова с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)

Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям  К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...