Описание воспитательной практики Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
проект по развитию речи (подготовительная группа)

         Цель:

- Приобщение дошкольников к народным традициям России.

 - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.

-  Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Рождество и Новый год.

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Описание практики21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Описание воспитательной практики

Рождественская сказка «Елочка» в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Выполнила учитель-логопед Панзыга И.С.

Проблема духовно-нравственного воспитания всегда актуальна. Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. Я- учитель-логопед, совместно с педагогами группы компенсирующей направленности, приобщаем детей к красоте родного слова, развивающей его творческие способности, обогащающий его духовный мир. Самый любимый жанр фольклора - это сказка.  Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл.

Совместно с педагогами группы компенсирующей направленности, в рамках проекта, помогаю детям войти в мир ознакомления с народными традициями, понять его законы, приобщиться к таинствам празднования Рождества Христова.

         Цель:  

- Приобщение дошкольников к народным традициям России.

 - Закрепить знания о празднике Рождество Христово.

-  Познакомить с историей возникновения традиции украшать ель на Рождество и Новый год.

- Обогащать словарный запас детей.

- Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки.

Задачи: 

• Познакомить детей с православными традициями русского народа;

• Формировать потребность в восприятии народной сказки;

 • Обогащать и расширять словарь воспитанников. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний. Развитие темпо-ритмической стороны речи, при произнесении стихотворения о Елочке.

• Совершенствование умения координировать движения мелкой моторики со словами.

• Развитие познавательных и творческих способностей;

• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное.

Оборудование, материалы, предметная среда: Вертеп Рождества, елка с игрушками и звездой.

Ход события

Педагогическая целесообразность

  1. Введение в занятие

 Дети стоят возле елочки и Рождественского вертепа.

- Ребята посмотрите на рождественский вертеп, который мы сделали вместе с вами. Тихая ночь, пещера для скота, над ней яркая звезда, а в яслях крошечный Христос со своей Матерью.  Пещера светиться. Чудо! Две тысячи лет назад в далёкой стране Палестине в городе Вифлееме произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец- Иисус Христос. По преданию, первыми услышали весть о рождении Христа пастухи, которым явился ангел, и поспешили в пещеру. Через несколько дней после Рождества к Младенцу, вслед за звездой, пришли мудрецы, три волхва, принесшие богатые дары – золото, смирну и ладан.

-  Ребята, а теперь посмотрите на нашу елочку, какая она у нас красивая – как в сказке! И так украшена сегодня не спроста.

Ценности:

  • Раскрыть смысл праздника Рождества Христова и важность этого события в жизни каждого человека.
  • У детей обогащается словарь новыми словами историко-культурологического значения.
  • Дети знакомятся с Евангельскими событиями из жизни Иисуса Христа
  1. Беседа по сказке о Елочке

- Ребята, а вы знаете, откуда появилась традиция украшать ёлочку на Рождество?

- А сейчас ребята я расскажу вам сказку о том, почему на рождество елочку наряжают.

- Когда родился Иисус Христос, обрадовались и люди, и звери, и птицы, и растения. В тех странах, где стояла зима, деревья зазеленели и зацвели. А елочка ведь я зимой, и летом остается зеленой. Вот она и загрустила, что нечем ей порадовать Божественного Младенца. Но с небес упала яркая звездочка, рассыпалась на сверкающие осколки, и они заблестели у елочки на ветвях.

- Отчего ты, елочка, грустна?

Ты зимой и летом зелена

- Я грущу, что нету у меня обновы

И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Вся природа славит рождение Христа! -

Вдруг с небес упала яркая звезда.

Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки,

И они сверкнули на ветвях у елки.

Засмеялась елочка:

— Вот и я готова встретить с Божьим миром Рождество Христово!

- Ребята, о чем эта сказка? (о елочке)

- Кого Елочка хотела порадовать? (Иисуса Христа)

- Как она порадовала Иисуса? (звездочка упала с неба и рассыпалась на осколки)

Ценности:

  • Благодаря доступности и простоте сюжета, сказки прививают ребенку нравственность, формируют чувства взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия.
  • Расширяются представления детей о празднике Рождество Христово 
  • Дети знакомятся с многообразием произведений об этом чудесном празднике.
  • Прививается интерес и любовь к чтению на материале народных и авторских сказок.
  1. Здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика «Ель»

-  Ребята, что-то наши ёлочки грустные, совсем не украшены. Давайте мы подарим ей свои подарки.

Перед детьми лежит лист с нарисованной елочкой.

- Давайте сейчас повторим стихотворение про Рождество, но не просто так, а вы будете на каждое слово класть фишку на елочку. Будете украшать елочку, чтобы она была еще краше. Ребенок на каждое слово должен положить фишку на елочку.

Ель украсим мы звездой

И гирляндой золотой

Ведь сегодня торжество

Светлый праздник - Рождество!

Ценность: Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика:

- Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры — самые ближайшие соседи.

-Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия в коррекционной логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

В статье рассказывается о необходимости проводить корреционную логопедическую работу с использованием музыкального материала.,который помогает успешно решать непростые задачи, стоящие перед логопедом....

«Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

РЕЧЬ, МАССАЖ, РИТМ, МУЗЫКА – В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Речь тесно связана с ритмом, музыкой и массажем, когда все работает в содружестве, речь становится лучше....

Представление из опыта работы по теме: «Нетрадиционные методы в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Игры с прищепками».

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Статистические данные последних лет показывают, что значительно возросло число детей с речевой патологией.С течением времен...

Осуществление коррекционно – развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи посредством применения практики «Сказки на степ - платформах»

Представить опыт работы по использованию практики «Сказки на степ - платформах», как один из способов коррекционно – развивающей работы с детьми с  тяжелыми нарушениями ре...

Авторская парциальная образовательная программа «Использование инновационных здоровьеориентированных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет» «Движение и речь»

Речевые нарушения остаются одной из наиболее  распространенных проблем психофизического развития детей дошкольного возраста.Специфика нарушений речи и их коррекция у детей определяется особенност...