Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коренкина Светлана Владимировна

Цели:  

  • помочь детям понять содержание потешки;
  • вызвать желание послушать     потешку ещё раз;
  • учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;
  • развивать наблюдательность;
  • активизировать в речи детей слова густая, пушистая (шерстка), перья – перышки.

Оборудование: игрушечный котик, шапочка кота, предметные картинки с изображением животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_2_mladshey_gruppe.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Гнездышко»

Конспект занятия

для II младшей группы

Развитие речи

«Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием

элементов театрализованной деятельности»

Воспитатель: Коренкина С.В.

п. Ахтарский


Цели:  

  • помочь детям понять содержание потешки;
  • вызвать желание послушать     потешку ещё раз;
  • учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;
  • развивать наблюдательность;
  • активизировать в речи детей слова густая, пушистая (шерстка), перья – перышки.

Оборудование: игрушечный котик, шапочка кота, предметные картинки с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам  в гости пришел? (Котик) Какой

                       красивый котик, посмотрите на его шубку: «Шерстка мягкая,    

                       пушистая.»  «Шубка очень хороша!»

(Хоровые и индивидуальные ответы детей) Дети вместе с педагогом рассматривают усы «удивительной красы, отмечают, что «глазки смелые».

Воспитатель: Как вы думаете, какие у кота зубки? – «Белые», - отвечают дети.

Воспитатель читает потешку и повторяет её.

  - Как у котика – кота

    Шубка очень хороша:

    Спинка серенькая,

    Грудка беленькая.

    Как у котика усы –

    Удивительной красы.

    Глазки смелые,

    Зубки белые.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай и назови». На столе раскладываются предметные картинки с изображением животных. Дети рассматривают их, называют, кто нарисован.

Воспитатель: Покажите картинку и назовите у кого густая, пушистая шерстка. А

                      котик – у него тоже густая, пушистая шерстка – будет вместе со

                      мной  проверять, не ошиблись ли вы.

Дети перечисляют: густая и пушистая шерсть у лисы, у белочки, у зайчика, у собачки. Если ребенок ошибается, кот протестует: «Фрр-фрр, неправильно, неправильно».

Воспитатель:  А теперь, ребята, скажите у кого на теле перья? ( у вороны,    

                        попугая, у птички синички).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили. Давайте поиграем с нашим

                       котиком в хороводную игру «Превращалки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для 2 группы раннего возраста: Сказочки из бабушкиного сундучка: Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развитие:1.     Познакомить де...

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой младшей группы Тема: Знакомство с новой русской народной потешкой «Как у нашего кота…»

познакомить детей с русской народной потешкой;  формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять соответствующие движения...

Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе

Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...

Конспект "Чтение потешки "Как у нашего кота"

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Чтение потешки "Как у нашего кота"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе.Знакомство с потешкой "Как у нашего кота".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе. Знакомство с потешкой "Как у нашего кота"....

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста . Чтение потешки «Как у нашего кота»"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в группе раннего возраста .Чтение потешки «Как у нашего кота»"Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрирова...