Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»
презентация к уроку (младшая группа)

Елена Николаевна Кузнецова

«Как у нашего кота»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

1.     Познакомить детей с новой потешкой «Как у нашего кота»

2.     Развивать способность слушать потешки  и эмоционально реагировать на их содержание.

3.     Побуждать детей повторять несложные фразы и отвечать на вопросы, упражняя детей в звукоподражании.

4.     Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Речевое развитие:

1.     Побуждать ребенка включаться в диалог с помощью доступных средств (вокализаций, движений, мимики, жестов, слов).

2.     Стимулировать подражание речи взрослого человека

Физическое развитие:

1.      Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_u_nashego_kota.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение к русской народной культуре «Как у нашего кота» Младшая группа Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 265» Кузнецова Е.Н

Слайд 2

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Гости званные и желанные. Красивые и молодые, застенчивые и боевые. Гости на пороге - хозяйке радость! Для вас у меня место готово. Хорошему гостю почетное место!

Слайд 3

Ребята, посмотрите, какой красивый котик пришел к нам в гости!(воспитатель читает потешку): Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы - Удивительной красы! Зубки белые, глазки смелые!

Слайд 4

Котику, очень нравится, когда его гладят. Посмотрите , какая у кота шубка пушистая, мягкая. «Шубка очень хороша!» (воспитатель побуждает детей проговаривать слова) - Что у котика на голове? (Ответы детей) - А на мордочке усы удивительной красы. Где у котика усы? (Дети показывают) - Глазки у кота смелые, смелые. Где у котика глазки? - А вот зубки у котика беленькие, беленькие. - Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный,пушистый ) - А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.) - Котик просит ещё рассказать потешку про него, уж очень она ему понравилась. Воспитатель читает потешку еще раз.

Слайд 6

Ребята, а наш котик любит гулять, вот и сейчас , посмотрите-ка, он пошел по дорожке гулять и запрыгнул на лавочку. Воспитатель читает потешку «Ходит кот по лавочке»: Ходит кот по лавочке, Держит кошку за лапочки. Топы- топы по лавочке, Цапы-цапы за лапочки

Слайд 7

Подвижная игра «Как котята» (автор Е.Железнова) Дети выполняют движения по тексту Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем А теперь в ладоши хлопнем: «Мяу – мяу» - мы споем Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем А теперь мы дружно топнем: «Мяу – мяу» - мы споем Как котята тихо – тихо мы с тобой идем, мы с тобой идем А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем А теперь подпрыгнем ловко: «Мяу – мяу» - мы споем

Слайд 8

Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) - Кто побывал у нас в гостях? Спасибо вам за работу и внимание. До скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по приобщению к русской народной культуре через знакомство с народными календарными праздниками «Березка»

Кружковая работа «Березка» направлена на ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентирована на нравственно-патриотическое и художественно–эстетическое воспитание детей....

Кружковая работа. Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая».

Знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая»....

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры. "Знакомство с предметом быта -прялка"

Приобщение детей к истокам русской культуры, русским традициям, формировать элементарные представления о быте русского народа, развивать познавательный интерес к истории народа....

Конспект НОД по приобщению к истокам русской народной культуры: Знакомство детей с предметами быта «Прялка.»

Создать условия для приобщения детей к богатой культуре наследия русского народа....

Конспект занятия для II младшей группы Развитие речи «Заучивание потешки «Как у нашего кота» с использованием элементов театрализованной деятельности»

Цели:  помочь детям понять содержание потешки;вызвать желание послушать     потешку ещё раз;учить рассказывать протешу вместе с воспитателем;развивать наблюдательность;активиз...

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Знакомство детей с веретеном.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры . Знакомство детей с веретеном....