Конспект развлечения по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дорошенко Екатерина Алексеевна

Это развлечение поможет закрепить  умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Позволит уточнить, расширить и обобщить представления детей об игрушках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по развитию речи

Образовательные области: Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Тема : Кукла Маша и любимые игрушки.

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Цель:  Создать у детей радостное настроение, положительный настрой. Вызвать желание принимать участие в играх. Закрепить умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Уточнить, расширить и обобщить представление детей об игрушках.,.

Задачи :

Образовательные : Закреплять умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. Уточнять, расширять и обобщить представление детей об игрушках.,.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, память. Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто

Материалы и оборудование: кукла Маша, коробка, стульчик для куклы, записка, слон, мишка, зайка, самолет.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

вызвать интерес к предстоящей деятельности, к содержанию; привлечь внимание детей и доступно сформулировать задачу.

Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша.

Маша:  Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Я вам принесла красивую коробку.

В: Здравствуй, Маша! Спасибо! А где твоя коробка?

*Кукла Маша шепчет на ухо воспитателю.

В: Дети, кукла Маша спрятала коробку и нам нужно ее найти.

Куда же Маша спрятала коробку?

*Кукла Маша садится на стул, а дети с воспитателем ищут коробку.

Игровой метод

Здороваются, ищут коробку

Дети организованы и готовы к занятию

2.

Основной этап

Создать у детей радостное настроение, положительный настрой. Вызвать желание принимать участие в играх. Проговорить про части игрушек

В: Посмотрите, какая красивая коробка. Здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. Маша».

Дети, как вы думаете, что в коробке?

(Дети предлагают свои варианты.)

 Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней находится.

Что же там? Правильно, в коробке наши любимые игрушки!

Садитесь на стульчики, а я вам покажу игрушки.

*Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает из коробки и показывает первую игрушку.

Кто это?

(Мишка.)

Посмотрите и скажите, что есть у Мишки?

(Голова, туловище, лапы, глаза, уши.)

А какого цвета Мишка? (Коричневый)

А вы знаете стихотворение про Мишку?

(Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый»,  А. Барто «Уронили Мишку на пол»)

«Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший.»

Дети, хорошо Мишке лапу отрывать? Мы не будем нашего Мишку обижать, мы ему улыбнемся и поиграем с ним.

Игра «Мишка по лесу гулял»

«Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Мишка – Мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй!»

Спасибо Мишка, что поиграл с детками, садись, отдохни.

*Воспитатель сажает Мишку на стульчик рядом с  куклой Машей. Дети садятся на стульчики.

Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

*Воспитатель показывает вторую игрушку.

Кто это?

(Зайка!)

Посмотрите и скажите, а что есть у зайки?

(Голова, туловище, лапки, длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.)

А какого цвета зайка? (Белый)

А про зайку знаете стихотворение?

*Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

«Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.»

Дети, хорошо поступила хозяйка? (Нет). Зайка, наверное, совсем замерз под дождем.

Мы не будем Зайку нигде оставлять, мы его развеселим и поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит»

«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.»

Спасибо Зайка, что поиграл с детками, садись отдохни.

Воспитатель *усаживает Зайку рядом с Мишкой. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель достает третью игрушку.

А вот еще одна игрушка!

(Самолет.)

Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса. А вы знаете, кто управляет самолетом? (Пилот). 

*Воспитатель предлагает рассказать детям стихотворение А. Барто «Самолет» .

«Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.»

А хотите полетать как самолеты?

Подвижная игра «Самолет»

«Мы заводим самолет.

Руки ставим мы в разлет,

Разгоняемся, летим

Приземляемся и спим.»

Ой, смотрите, наши игрушки устали и хотят спать. А кто еще спрятался в коробке? (Слон).

А что есть у слона? (Голова, туловище, лапы, глаза, хвостик и большие уши. )

*Воспитатель предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Слон».

«Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлет поклон.»

Покажите слонику как нужно спать.

(Дети показывают, как нужно спать.)

. Словесный, игровой методы

Играют, рассказывают и слушают стихи. Отвечают на вопросы

У детей хорошее настроение. Есть желание принимать участие в играх. Могут сказать, какие части есть у игрушек.

3.

Заключительный этап

Вспомнить, кто приходил в гости. Поговорить о том, что понравилось

Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. Дети, какие игрушки вам приносила Маша? (Мишку, Зайку, Самолет, Слона).Вам понравилось играть с ними? А игрушкам нравится, когда вы их ломаете? А как надо относится к игрушкам?  Игрушки хотят, чтобы вы их не обижали и не ломали. А что вам больше всего понравилось?

А теперь попрощаемся с Машей

Словесный метод

Отвечают на вопросы, вспоминают, кто был в гостях

Дети вспомнили, с кем играли. Рассказали о том, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по развитию речи "Именины Нафани" в старшей группе.

Материал для закрепления знаний о русских народных сказках . Воспитание интереса к устному народному творчеству....

Конспект развлечения по развитию речи на тему: "Цветок Феи"

Конспект развлечения по развитию речи на тему "Цветок Феи" для воспитанников старшей группы...

Конспект развлечения по развитию речи для старшей группы

Конспект развлечения для старшей группы , направленный на закрепление полученных знаний в занимательной форме...

Конспект развлечения по развитию речи "В гостях у сказки"

Конспект занятия поможет в игровой форме закрепить знания русских народных сказок и продолжит формирование  представлений о добре и зле; умение оценивать поступки героев....

Конспект развлечения по развитию речи по чувашскому народному творчеству

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной и музыкальной....

Конспект развлечения по развитию речи в младшей группе

quot;Мы потешки распеваем, очень весело играем"...