Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Одеваемся теплей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_nod_odevaemsya_tepley.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Одеваемся теплей»

Задачи:

-вовлекать в разыгрывание инсценировки, ролевого диалога

-активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и её деталей

-подводить к пониманию многозначности  слов

-уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [б], [бь]

-развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Ход занятия:

Заходят дети.

Воспитатель: -  Ребята, встаньте в кружок.

Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

Воспитатель:

 – Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Люба. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? Правильно, на улице зима. А какая погода на улице сегодня? (морозная, холодная, снежная, дует сильный ветер) Правильно, ребята. А какая одежда должна быть зимой? (теплая). Как называется одежда, которую мы будем надевать зимой? (зимняя). Что мы будем одевать зимой? А та одежда, которую оденем летом? (летняя).
– Можно ли гулять в летней одежде зимой? Почему нельзя? (можно заболеть).(Ответы детей)

Ребята, а какие вы вещи одеваете на улицу в холодную погоду?
- Ребята, а кукла Люба сегодня собралась с нами на прогулку. Но она не знает, как нужно одеваться в холодную погоду. Она пришла к нам за помощью, чтобы мы ей помогли.

Ребята, давайте покажем Любе какую одежду нужно одевать на улицу.

Работа с картинками.

 Физминутка:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

- Молодцы ребята. А давайте поиграем. У меня есть волшебный мячик,  который любит слушать, как вы правильно произносите звуки.

Я вам передаю мячик, а вы должны за мной повторять эти слова.

БУ-БУ-БУ – в куртке я гулять иду.

БИ-БИ-БИ – обуваю сапоги

- Пока мы тут играли, кукла Люба перепутала  всю одежду. Давайте найдем каждой варежке пару.

Д\и «Найди пару»

- Ребята, давайте Любе расскажем как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой.

- Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

- Если измялась – ее …(гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

Рефлексия:

Ребята, а что  мы сегодня делали?  А кому мы помогли? Что вам понравилось?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкость...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...