Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

         Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

        Тема: «Дождик, дождик, веселей»

        Цель:  Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Учить детей передавать в рисунке образ дождя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

Тема: «Дождик, дождик, веселей»

Цель:  Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Учить детей передавать в рисунке образ дождя.

Задачи:

Образовательные: Учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; закреплять знания детей о дожде; формировать умение чётко и ясно произносить слова потешки, стихотворений.

Развивающие: Упражнять детей в рисовании кисточкой; развивать речь детей, память, мышление; развивать познавательный интерес к природе.

Воспитательные: Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; воспитывать аккуратность при работе с красками.

Здоровьесберегающие задачи: Контролировать двигательную активность на занятии; соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем из окошка; рассматривание иллюстраций с дождём, лужами; игра «На болоте».

Методические приёмы: Игровые, словесные, наглядные, практические.

Оборудование: игрушка «Лягушка», краски, пол листа А4, салфетки, клеёнка на стол.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте с вами присядем на стульчики.

Раздаётся кваканье.

Воспитатель: Ой, ребята, это что за звук? Кто это может быть?

Дети: Это лягушка!

Воспитатель: Сейчас я схожу, посмотрю (уходит и приносит лягушку).  И, правда, лягушка. А как вы догадались, что это лягушка?

Дети: Она квакала. Ква-ква!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что-то лягушка грустная, давайте узнаем, почему она загрустила. Она сказала мне, что очень любит дождик, но дождя давно не было, из-за этого в её саду завяли все цветочки и травка. И поэтому она грустная. Давайте поможем лягушке позвать дождик. А звать дождик мы будем с помощью заклички. Послушайте внимательно.

 

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

О чём просят дети?

Дети: Что бы дождик их не замочил. Чтоб поливал поле, травку.

Воспитатель: Правильно. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава, цветы, тем веселее станет наша лягушка. Ребята дождик одну меня не слышит, нам нужно всем вместе его позвать. А для этого давайте, мы с вами выучим эту закличку и будем вместе звать дождик. (Воспитатель несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.)

Очень хорошо! А давайте с вами поиграем в лягушек.

НА БОЛОТЕ.

 На болоте две подружки,
     Две зеленые лягушки
     Утром рано умывались,
     Полотенцем растирались.
     Ножками топали,
     Ручками хлопали,
     Вправо, влево наклонялись
     И обратно возвращались.
     Вот здоровья в чем секрет.
     Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Какие молодцы!

А теперь я вам предлагаю сделать лягушке подарок. Мы с вами нарисуем ей дождик, пусть она больше не грустит.

Садитесь за столы. Садитесь ровно, спинка прямая, руки на колени. Посмотрите, какого цвета перед вами краска?

Дети: Синяя.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы будем рисовать?

Дети: Кисточкой, краской, карандашами, пальчиками.

Воспитатель: Мы будем рисовать с вами кисточкой. Но для этого мы сначала с вами разомнём наши пальчики.

ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Вот так, вот так,
И головки убирали.

Ритмично сгибаем и разгибаем пальцы.

 

Пальчики размяли. Теперь послушайте как мы будем рисовать. Берём кисточку тремя пальцами до железного воротничка. Сначала макаем кисть в воду, лишнюю воду убираем о край баночки, затем макаем кисть в краску, прижимаем кисточку к листу и плавно рисуем тучку. Нарисовали. И снова макаем кисть в воду, лишнюю воду убираем о край баночки, макаем в краску и резким движением руки рисуем дождь, который капает из тучи. Нарисовали. Кисточку моем в воде и кладём на подставку. Теперь давайте вместе будем рисовать.

Процесс рисования.

Воспитатель: Вот какой красивый дождик у нас получился. Посмотрите, сколько много капелек нарисовали для лягушки. Какие ровные капельки, как красиво, все ребята очень постарались. Молодцы! Лягушке очень нравится, смотрите, какой она стала веселой. Но лягушке пора уходить  домой, давайте скажем ей досвидания.

 Дети: Досвидания!

Воспитатель: Какую закличку, мы с вами выучили, про кого?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Кому, мы нарисовали дождик?

Дети: Лягушке.

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: (Высказывают свои мысли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

План конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста.«Очень колки у ежа иголки»

Дети уже с самого раннего возраста очень любят рисовать. Поэтому очень важно поддерживать этот интерес и для этого на своих занятиях я использую  нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи детей «Чудесный сундучок бабушки» (группа раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей 2 - 3 лет «Чудесный сундучок бабушки»...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ФЭМП для второй группы раннего возраста

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы.Развитие речи и ФЭМП...