Тема : « Формирование словаря детей раннего возраста »
консультация по развитию речи (младшая группа)

Михалёва Алёна Владимировна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»

г. Зеленогорск  Красноярского  края.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

            Тема :   « Формирование словаря детей  раннего возраста »        

     

        Подготовила :

Воспитатель  : А.В.Михалёва

Зеленогорск  2020 год

« Формирование словаря детей  раннего возраста »

 Особенности формирования словаря у детей раннего возраста

          Третий год жизни - период наибольшего увеличения активного словарного запаса. Особенно быстро увеличивается число существительных и глаголов, медленнее растет число используемых прилагательных.

         К трём годам словарь ребенка достигает 1000-1200 слов. В его составе имеются почти все части речи (существительные, глаголы, наречия, прилагательные, числительные), служебные слова (союзы, предлоги, частицы), междометия. В этом возрасте появляются первые обобщения

        2.Задачи по формированию словаря.

1. Расширять активный и пассивный словарь

2.Учить правильно,  произносить слова, имеющиеся в их активном словаре.

        3.Методы и приёмы работы по формированию словарного запаса у раннего возраста.

  • режиссерские  игры на бытовые темы («Дом», «Парикмахерская»)
  • наблюдения за объектами ближайшего окружения( на прогулках и в групповых помещениях)
  • прогулки,осмотры помещения(при этом вводятся новые слова и закрепляются уже имеющиеся в словаре детей).
  • образовательная деятельность, которая может проводиться  с одним и тем же материалом, повторяясь несколько раз в том же виде или с усложнением.
  • игры- поручения(«Кто найдет петушка? «Найди и принеси»)
  • Дидактические игры ( « Найди игрушку», «Угадай игрушку на ощупь»)
  • Рассказывание художественной литературы ( чтение русских народных сказок, потешек, прибауток и т.д)
  • Словарные игры (словарные и  дидактические  игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях)
  • играх с предметами( используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов)
  • В играх с куклами и игрушками ( у детей формируется культурно-гигиенические навыки и нравственные качества, например, заботливое отношение к партнеру по игре - кукле, которое переносится затем и на своих сверстников)
  • Настольно-печатные игры-  (интересное занятие для детей, они разнообразны по видам: парные картинки, домино, лото)
  • дидактические игры  («Кукла Катя проснулась», «Кукла Катя обедает», «Магазин игрушек» помогают закрепить знания детей о названии одежды куклы, столовой посуды, игрушек, активизирует речь детей)
  • Загадывание и отгадывание загадок. (ценность этого метода двусторонняя: позволяет эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о предметах и явлениях; загадки помогают детям проникнуть в образный строй речи, овладеть выразительными средствами родного языка)

Вывод:На третьем году жизни ребенка начинается период благоприятный для развития речи. И это время нельзя упустить. Необходимо особое внимание уделять развитию активного словаря, т. е. побуждать ребенка выражать свои мысли словами.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

План самообразования по теме "Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок в средней группе"

Формирование словаря и связной речи детей;повышение своего профессионального уровня...

работа с родителями по теме "Формирование словаря"

Работа с родителями по теме «Формирование словаря детей»На 2010-2011 учебный год Месяц Тема  консультации Сентябрь «Развитие словаря как основа развития речи» Октябрь «Играйте вме...

циклограмма планирования занятий по теме "Формирование словаря у детей дошкольного возраста"

Циклограмма планирования занятий по теме «Формирование словаря»  у детей младшего дошкольного возрастамесяцНепосредственно-образовательная деятельностьПрограммное содержаниеОбразовательная деятел...

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры".

Презентация по теме:"Формирование словаря детей младшего возраста, через дидактические игры"....

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий. "

Научно - исследовательская работа на тему: "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с профессиями родного города посредством виртуальных экскурсий"...

Буклет Консультация для педагогов и родителей на тему: "Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) часто отмечается бедность словаря, как активного, так и пассивного, преобладает в основном предметно-бытовая лексика. Для расширения и активизации словаря в пе...