Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.Тема занятия: «Транспорт».

Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.

Задачи занятия:

  1. обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
  2. упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
  3. развивать фразовую речь;
  4. развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
  5. развивать общую и мелкую моторику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Чернигова В.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №7»

Тема занятия: «Транспорт».

Цель занятия: закрепление знаний детей о транспорте, его видах.

Задачи занятия:

  1. обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт»;
  2. упражнять в словообразовании (образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы);
  3. развивать фразовую речь;
  4. развивать высшие психические функции (внимание, мышление);
  5. развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование – картинки с изображениями разных видов транспорта; игрушки: гараж, машина, мост, стоянка; черно-белые картинки с изображением машины (13 штук); цветные карандаши.

1. Оргмомент:

Логопед: просит детей встать в кружок.

- Ребята, за парту сядет тот,

 кто верно назовет картинку.

Логопед каждому ребенку показывает картинку с изображением какого-либо вида транспорта.

Дети встают в круг. Ребенок, верно ответивший, занимает свое место. Все дети называют картинки и садятся за парты.

2. Основная часть:

Беседа о транспорте.

- Молодцы. Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Логопед вешает на доску картинки наземного транспорта.

- Правильно. А теперь угадайте загадку.

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

Смотрят и стоят.

Что это?

- Да. А кто выйдет к доске и покажет мне, из каких частей состоит троллейбус?

Логопед вызывает одного из желающих к доске.

- Молодец, присаживайся.

- Как называются люди, едущие в троллейбусе?

- Значит, троллейбус, — какой транспорт?

- Ребята, а вы знаете, что пассажирский транспорт может быть наземный и подземный?

- Назовите наземный пассажирский транспорт.

- А подземный?

- Хорошо, молодцы. Но транспорт может быть не только пассажирским, но и грузовым. Как вы думаете, почему он называется грузовым транспортом?

Логопед выставляет картинку грузовика.

- Да. Посмотрите на картинку. Это грузовой транспорт.

Выставляются картинки – пожарная машина, скорая, милиция.

- Ребята, а этот транспорт мы называем транспортом специального назначения. Какой это транспорт, назовите.

- Правильно. А какой легковой транспорт вы знаете?

- Почему этот транспорт называется легковым?

Игровое упражнение «Подбери слова».

- Хорошо. А теперь попробуйте подобрать слова. Автобус какой?

- А троллейбус?

Словарный материал:

Трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд.

- Молодцы. А теперь подумайте, что может делать автобус?

- А троллейбус?

Словарный материал:

Трамвай, грузовик, мотоцикл, поезд.

3. Физкультминутка

- Молодцы, но вы, наверное устали? Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,      

И автобус побежал.

4. Основная часть (продолжение)

Образование прилагательных от существительных.

- Хорошо, присаживайтесь.

- А теперь подумайте, если колесо сделано из резины, то оно какое?

Словарный материал:

Кабина из железа, руль из пластмассы, сиденье из кожи, кузов из дерева, фургон из брезента, рельсы из железа, окно из стекла.

 Употребление приставочных глаголов.

Логопед выставляет на стол игрушки: гараж, машина, мост, стоянка.

- Молодцы. А теперь я буду говорить предложения, а последнее слово должны сказать вы. Я буду его показывать с помощью игрушек.

Машина из гаража…

Логопед выкатывает машинку из игрушечного гаража.

Словарный материал:

Машина вокруг гаража (объезжает). Машина к мосту (подъезжает). Машина с моста (съезжает). Машина перекресток (переезжает). Машина от стоянки (отъезжает). Машина в гараж (въезжает).

Составление описательных рассказов по картинкам.

Логопед показывает картинку с изображением автобуса.

- Что это? Отвечаем полным предложением.

- Какой это вид транспорта?

- А ещё какой?

- Из каких частей он состоит?

- А какой формы автобус?

- А какого цвета?

- А какого размера?

- Хорошо. А зачем нужен данный вид транспорта?

Далее- аналогичное задание по картинке с изображением машины, пожарной машины, трамвая.

Раскрашивание.

Логопед выдает детям черно-белую картинку с изображением машины.

- Ребята, а теперь возьмите цветные карандаши.

- Разукрасьте машину. Кто сделает, поднимет руку, я подойду, проверю.

Логопед проверяет работы.

5. Итог

- А теперь скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Правильно. Что вам больше всего запомнилось?

- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи Тема "Игрушки" (старшая группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР...

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи на тему: «Игрушки» Учителя - логопеда: Гузь Галины Николаевны

Коррекционно – образовательные цели:Активизация словаря по теме «Игрушки». Закрепить и обобщить знания ребенка об игрушках, частях из которых они сделаны, их значении в жизни детей.К...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи для детей 2,5 лет.

Тема занятия: «Домашние животные. Собака».Цель занятия: познакомить детей с игрушечной собакой.Задачи занятия: знакомство с игрушечной собачкой;уточнить знания о величине собак;форми...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...