КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие».Тема: «Сказки дедушки Корнея» с использованием современных образовательных технологий: элементы и приёмы моделирования, здоровьесберегающая технология.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Абульфатова Надежда Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста  

по образовательной области «Речевое развитие»

(приобщение к художественной литературе).

 

Тема: «Сказки дедушки Корнея»

с использованием современных образовательных технологий:

элементы и приёмы моделирования,

                                 здоровьесберегающая технология

Цель:  познакомить детей со сказкой К. И. Чуковского «Чудо-дерево».

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания детей о названиях обуви;
  • выделять названия предметов,  понимать обобщающее значение слов;

Развивающие:

  • развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы;
  • закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе бумаги;
  • активизировать  и актуализировать пассивный и активный словарь

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к художественной литературе;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • чтение произведений К. И. Чуковского;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского;
  • дидактическая игра «Четвертый лишний»
  • составление и отгадывание задок.

Оборудование:

  • портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним;
  • предметные картинки с изображением обуви;
  • основа (дерево) для коллективной аппликации, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации;
  • магнитная доска, смайлики.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Мотивация:

Ребята, давайте вспомним сказки К.И. Чуковского, которые мы уже читали. Какие вы помните?
Какая больше всего понравилось?

Проблематизация:

Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вами послушаем еще одну  замечательную сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево» (чтение сказки воспитателем).
О каком дереве мы прочитали с вами сказку?
Что растет на ветках обычных деревьев?
Что растет на чудо-дереве?
Что срывала мама с чудо-дерева?
Что папа срывал с чудо-дерева?
Кого звали к чудо-дереву?

Физминутка.

По дорожке Аня шла,

Аня тапочки нашла.

Аня тапки примеряла,

Чуть надела, захромала.

Стала Аня выбирать,

Кому тапочки отдать.

Диме.

Тапки хороши:

На, надень и попляши.

Целеполагание:
Воспитатель раздает детям по одной из парных картинок, на которых изображен один предмет обуви. Воспитатель задает вопрос и просит поднять картинку:
-У кого сапог?
-У кого босоножек?

- У кого тапочек? И т.д.

Планирование будущей деятельности:

- Ребята, давайте вспомним  приемы с клеем. (воспитатель задает наводящие вопросы ).

 Реализация плана:

 - Ребята, на чудо-дереве не осталось ни чулок, ни башмаков. Давайте приклеим на наше чудо-дерево те туфельки, босоножки, сапожки, тапочки и башмаки, которым вы нашли пару, и снова герои сказки смогут щеголять в новой обуви!

Рефлексия.

-Вам понравилось наше Чудо-дерево? 

-Что тебе было трудно делать на занятии?

А что легко делать?

Какое у тебя сейчас настроение? Найди такой смайлик и прикрепи его на магнитную доску.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Работали дружно, аппликации у нас получились аккуратные и красивые

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики и слушают

сказку К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Ответы детей.

Дети встают в круг. Один из них - в центре (например, девочка по имени Аня). Дети водят хоровод вокруг Ани.
Аня «передает тапочки» тому из детей, чье имя названо в тексте (в данном случае - Диме).

- У меня сапог.

- У меня босоножек.

-У меня тапочек).

Ответы детей

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию

Ответы детей

Дети находят смайлики своего настроения и выставляют на доску.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" Тема: "В гости к Мишке"

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «Сколько?» З...

Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»

«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Для нас всего милее сказки дедушки Корнея»

Конспект НОД по формированию социально-коммуникативного общения через произведения К.И.Чуковского«Для нас всего милее сказки дедушки Корнея» Цель: приобщение детей к словесному искусству посредст...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет "Путешествие по сказкам" (в соответствии с ФГОС ДОУ)

Цель: обеспечение условий для развития у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира. Образовательная область "Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: на тему: "В гостях у сказки"

Цель: Развитие речевых навыков детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Развивать  умение отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки; передавать образ ...

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема: "В гостях у сказки. Колобок"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию Тема:  "В гостях у сказки. Колобок" (рисование красками)Цель: Учить детей рисовать красками...