Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я И МОЯ СЕМЬЯ" для детей 3-4лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatarintseva_s.v_proekt.docx257.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад №2 «Светлячок»

        Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

                                             во второй младшей группе

                                          Тема: «Я и моя семья»

                                                                                               Выполнила: Татаринцева  С.В                                                                                      

                                                        

                                                             

                                                    2022г

Тип  проекта: краткосрочный, познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Возраст детей: 3-4 года

Сроки реализации проекта: Февраль-март

Участники проекта:  Воспитатель, родители, дети второй младшей группы

Проект реализуется в три этапа:

1.Организационно- подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Форма организации:  беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап –Организационно- подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

2 этап – Основной:

Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

Консультации;

Беседы;

3 этап – Заключительный:

 Презентация проекта

Проблема:

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель проекта :

 Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта:

- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- Познакомить детей с понятиями «семья»«имя» и «фамилия»;

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявляют уважения и заботы ко всем членам  семьи. Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

 

                         План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери», «Больница», «День рождения », «Дочка заболела», «Папа хороший хозяин», «Уложи куклу Машу спать», «Магазин».

 Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, к труду взрослых разных профессий, формировать умения детей играть дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения. 

Беседы: «Я и моя семья»«Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», 

«У меня есть брат (сестра), «Выходной день в моей семье», «Дом, в котором я живу», «Моя любимая мама (бабушка)», , «Как тебя называют дома?», «Расскажи, с кем ты живёшь?», «Сколько вас в семье?», «Как ты помогаешь маме, бабушке?», «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра?»

Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед», «Мама пришла с работы»

Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: Д. Габе «Моя семья»;К. Ушинский «Петушок с семьёй»; Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;  Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья», «Моя дружная семья»

Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей, учить внимательно, слушать произведения
Сказки: Русская народная сказка «Волк и козлята», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди»,  «Маша и медведь», «Три медведя»,

«Три поросенка», «Репка».

Цель: Создание условий для воспитание у детей эмоционально-образного восприятия литературных произведений. Развитие умение оценивать поступки героев. Развитие творческого воображения, слуховой и зрительной памяти, выразительность речи.

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

Пословицы и поговорки о семье;

Загадки о семье

Театрализация: «Волк и козлята», «Колобок», «Репка» магнитный театр, настольный театр «Три медведя».

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 Беседы по фотографиям: «Моя семья»; «Как я помогаю родителям»;

«У меня есть брат (сестра); «Дом, в котором я живу»; «Праздники в моей семье»; «В нашей  семье все трудятся»;  «Любимые занятия членов нашей семьи»; «Как ты помогаешь маме?». 

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

Рассматривание альбома «Моя семья», с рассказом о своей семье
Цель: Способствовать развитию умения узнавать по фотографиям и называть членов семьи, их действия; понимания, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга, заботятся друг о друге.
Ситуативные беседы «Где живёт ваша семья? В каком доме?», «Чем можно порадовать маму?», «Мы папины помощники».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе).

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Платье для мамы». «Бусы для мамы»,

Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов

Аппликация: Открытка «Подарок для папы», «Подарок для мамы», «Дом для моей семьи», «Красивые цветы для мамы».

Цель:  Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность

Лепка: «Угощение для бабушки и дедушки», «Платье для мамы».

Раскраски: «Моя семья», « цветы».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». «По ровненькой дорожке», «Ровным кругом».

Пальчиковые игры: «Моя  семья», «Кто живет у нас в квартире», «Семья».

«Ладушки», «Дом».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.  

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте»

«Мы во двор пошли гулять», «Зайка». 

Дидактические игры :

«Кто главный» 

Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

«Кто, где живет»

Цель: учить детей называть свой домашний адрес; развивать память, внимание.

«Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

«Ласковое слово»

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье

 «Узнай по описанию»«Собери картинку»«Кому что подходит».

Цель: учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

Работа с родителями:

-Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

-Сбор фотографий в фотоальбом: « Я и моя семья»

-«День добрых дел»

-«Пальчиковые игры на тему «Семья»

-Консультации:  «Семья и семейные ценности», «Семья наш тёплый дом»; «Семейные ценности - залог успешного воспитания», «Здоровая семья- счастливая семья», «Моя семья-моя крепость». «Что такое для человека семья?», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

- Памятка о воспитании ребёнка

-Фотовыставка «

Альбом «Я и моя семья»

Коллективное творческое родителей и детей по созданию поделок для выставки «Весенний букет».

Рекомендации: «Как воспитать маленького патриота»,  «Родительские заповеди, информационные ширмочки «Семья в жизни ребёнка», «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Памятка для взрослых «Семья и её роль в воспитании ребёнка».

Просмотр мультфильмов «Мама мамонтёнка», «Где моя мама?», «Умка». 

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

Изготовление плаката (стенгазеты)

Просмотр презентации проекта «Я и моя семья».

III Заключительный

 Результат: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, я получила  положительный результат. У детей сформировалось представление о семье, о семейных традициях. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Я оформила из принесенных родителями рисунков, фотографий, стенгазету, альбом «Я и моя семья». На мой взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма - это не просто...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию "Моя Россия" детей подготовительной группы.

Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитаниюТема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Мой Мегион» для детей 6-7лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2 Рябинка»...